Налоги

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров

AliExpress может отказаться от последнего крупного склада в России!

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров AliExpress может отказаться от аренды 55 000 кв. м в логистическом комплексе «PLT Чехов», который расположен на Симферопольском шоссе на юге Подмосковья, о чем пишут «Ведомости» со ссылкой сразу на несколько источников. Информацию подтверждают консультанты, которые работают рядом с объектом, а также источник, близкий к AliExpress. Якобы AliExpress уже освободила часть площадей, а оставшиеся помещения она сдает в субаренду, сообщили источники.…

Китайский новый год в 2023 году на AliExpress и в других интернет-магазинах.!

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров В Китае новый год отмечается очень широко. Это семейный праздник и огромное число китайцев едет к своими семьям, даже из других городов и стран. Многие магазины закрываются, другие принимают заказы, но отправляют их всё равно после окончания праздничных дней. Официально, правительством Китая на празднование нового года дается 5 выходных дней. Но примерно за 2 недели до и 2 недели после праздника начинаются так называемые новогодние…

ЕЭК продлил действие порога беспошлинного ввоза до 2023г.!

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял сегодня решение о продлении действия повышенного в апреле этого года до 1 тыс. евро порога для беспошлинного ввоза в Евразийский экономической союз (ЕАЭС) товаров для личного пользования. Повышенный порог будет действовать до 1 апреля 2023 года…

Почта Казахстана сообщила о плановых технических работах!

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров В связи с плановыми техническими работами в период с 00:00 28 августа 2022 г. по 08:00 31 августа 2022 г. по времени г.Нур-Султан будут недоступны все виды почтовых и финансовых услуг в отделениях, постаматах, терминалах АО «Казпочта»…

Почта Японии приостановила сообщение c Россией и странами СНГ!

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров Почта Японии приостановила почтовое сообщение с Россией, Узбекистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Беларусью. На сайте почты Японии размещено сообщение о том, что начинается возврат посылок, отправленных морем в Россию в ноябре и позднее. С 27 января морское сообщение было прервано из-за коронавируса, теперь же возникли проблемы с доставкой уже отправленных посылок…

Зарубежный онлайн‑шопинг споткнется о порог

Пять вопросов о предлагаемом налоге на заграничные посылки дороже €20

Минфин предлагает снизить с 2022 года порог беспошлинного ввоза посылок из иностранных интернет-магазинов до €20 с одного отправления. Сейчас без пошлин можно получать такие посылки на сумму до €500 в месяц

С 2019 года понизят лимиты на беспошлинный ввоз импортных товаров

Сергей Савостьянов / ТАСС

11 декабря стало известно, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов выступил с инициативой о поэтапном снижении беспошлинного порога на товары из зарубежных интернет-магазинов до €20 с посылки в 2022 году. Такое предложение содержится в письме Силуанова премьер-министру Дмитрию Медведеву (есть в распоряжении РБК, о содержании документа первым сообщил ТАСС).

Глава правительства поддержал идею Минфина и поручил проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «В целом согласен», — гласит резолюция Медведева с распоряжением направить предложения в совет ЕАЭС.

Это означает, что решение изменить беспошлинный порог не окончательное, пояснил пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов.

РБК запросил дополнительные комментарии у представителей Минфина и комиссии ЕАЭС, на момент выхода публикации ответы не получены. Представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) перенаправил запрос в Минфин.

Минфин предлагает снизить стоимостной порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов в три этапа:

  • с 1 июля 2020 года — до €100 за посылку;
  • с 1 января 2021 года — до €50;
  • с 1 января 2022 года — до €20.

В 2020 году ставка налога, по предложению Минфина, составит 15% от суммы превышения порога, но не менее €2 за килограмм при превышении стоимостного или весового лимита. С 2022 года размер налога остается прежним, но министерство предлагает поднять минимальную ставку до €3 за 1 кг.

Предложение снизить порог до €20 содержалось в опубликованных в 2017 году материалах проекта бюджета России на 2018–2020 годы.

Тогда в Минфине его аргументировали необходимостью «создания равных условий для российских и зарубежных ретейлеров».

«Первые платят в России НДС и другие налоги, а вторые — ничего, что создает неравные конкурентные условия», — пояснили в министерстве. Но от столь радикального снижения порога тогда отказались.

С 2019 года порог был снижен с €1 тыс. до €500 и 31 кг в месяц — это месячный лимит на все товары. В случае его превышения потребитель должен заплатить налог — 30% от суммы превышения, но не менее €4 за каждый килограмм сверх лимита. С 1 января 2020 года порог должен снизиться до €200, но уже с каждой отдельной посылки, а пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за перевес.

Почему Минфин хочет изменить порог

В своем обращении Силуанов со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) фактически повторяет аргумент министерства 2017 года: в последние годы в России активно растет трансграничная торговля, но зарубежные интернет-магазины не уплачивают НДС и ввозные таможенные пошлины, вследствие чего «происходит переток прибыли и налогов из российской розницы» в иностранные интернет-магазины.

В 2018 году, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли оценивался в 1,66 трлн руб. По прогнозу ассоциации, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли увеличится на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

Доля зарубежных онлайн-площадок в объеме продаж в 2018 году сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Однако доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб., а число отправлений достигло 380 млн.

В 2019 году АКИТ прогнозирует рост числа отправлений из зарубежных магазинов в сравнении с прошлым годом на 18,4%, до 450 млн.

Некоторые опрошенные РБК участники рынка не согласны с оценками АКИТ. «Эта цифра завышена в два раза, нам кажется, что в интересах российской традиционной и онлайн-розницы российское правительство вводят в заблуждение», — отметил один из собеседников РБК.

Например, не совпадают с данными АКИТ оценки исследовательской компании Data Insight. По ее прогнозам, в 2019 году доходы иностранных продавцов на российском рынке достигнут 435 млрд руб.

, годом ранее они составляли порядка 350 млрд руб, говорит партнер компании Федор Вирин.

Оценки трансграничной торговли Data Insight сравнимы с данными, которые приводят исследователи российского рынка электронной коммерции Института экономической политики им. Гайдара.

Эксперты института оценили рынок в 262 млрд руб. в 2017 году и 316 млрд руб. в 2018-м. Прогнозные значения на 2019 год составляли 360–380 млрд руб.

, без учета снижения среднего чека и темпов роста количества заказов на 15–20%.

Как россияне отреагировали на предыдущее снижение порога

Несмотря на снижение с 2019 года не облагаемого налогом порога, россияне не готовы полностью отказаться от зарубежного интернет-шопинга, даже если придется заплатить дополнительный налог.

По данным ФТС, в первом полугодии 2019 года совокупное количество отправлений в Россию снизилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 172 млн шт. Как рассказывал ранее РБК представитель службы, снижение порога повлияло на общий объем таможенных платежей и количество облагаемых пошлиной посылок: оно выросло на 77,6%.

Если за первые шесть месяцев 2018-го служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн руб. (€1,7 млн по средневзвешенному курсу в 2018 году), то за аналогичный период 2019-го таких отправлений было уже 107 тыс. шт., а общий объем сборов составил около 400 млн руб.

, или €5,5 млн (по курсу на 8 августа 2019 года).

Сумма таможенных платежей за десять месяцев 2019 года превысила 246,5 млн руб. за более чем 80,8 тыс. международных почтовых отправлений (МПО), сообщили РБК в ФТС. В 2018 году этот показатель составил 102,5 млн руб.

за более чем 22,6 тыс. МПО. В отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками, сумма платежей за десять месяцев 2019 года достигла 458,6 млн руб. за более чем 99,2 тыс. экспресс-грузов (в 2018 году — 296,6 млн руб.

за более чем 26,5 тыс.).

Статистика DHL Express, которая работает с большим количеством онлайн-магазинов с высоким чеком, например, оператор доставляет товары из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop, с января по июнь 2019 года показала, что российские потребители не стали отказывать себе в дорогостоящих покупках. Рост количества входящих посылок для физлиц составил 30% к аналогичному периоду прошлого года, хотя темпы роста по грузам стоимостью до €500 и превысили темпы роста по грузам с оценочной стоимостью свыше €500.

Где в основном покупают россияне

Главный игрок трансграничной торговли в России — Китай, среди импортеров страна лидирует как по количеству посылок, так и по их совокупной стоимости: на нее приходится 92% посылок, в денежном выражении доля онлайн-торговцев из Китая составляет 54%, следует из данных АКИТ за 2018 год. Лидерство подтверждает и совместное исследование GfK и «Яндекс.Маркет», которое показало, что на интернет-площадках Китая делали заказы 73% респондентов. Онлайн-площадки других стран выбрали только 29%. Годом ранее в Китае заказывали товары 70% покупателей и 26% — в других странах.

По данным АКИТ, в 2018 году среди всех транзакций на посылки стоимостью свыше €500 приходилось менее 1% заказов, а большинство заказов россиян (64,3%) приходится на отправления стоимостью до €22.

Читайте также:  Изменения в процедуре получения банковского займа в 2018 году

Как реагирует рынок

Крупные игроки рынка онлайн-торговли, работающие и с трансграничными заказами, воздержались от комментариев, например, не комментируют инициативу Минфина российский AliExpress и Ozon.

Операционный директор Farfetch по России и СНГ Вахтанг Акиртава не ожидает негативного влияния на бизнес в России.

«Для Farfetch российский рынок имеет стратегическое значение, мы действуем в правовом поле, поэтому быстро адаптируемся к законодательным изменениям.

Наша глобальная задача — перевести на платформу весь российский luxury-рынок и способствовать не только импорту товаров, но и экспорту.

«Новые правила коснутся в первую очередь заказов из Европы и Америки, поскольку средний чек россиян в китайских онлайн-магазинах, например AliExpress, не превышает $10, считает Вирин.

Однако, по его словам, на число заказов эти изменения существенно не повлияют, поскольку некоторые товары уникальны и их невозможно заказать у российских продавцов.

Тем не менее те деньги, которые могли быть потрачены на ретейл, в том числе и на отечественный, после принятия новых правил будут уходить на налоги.

Как отметил представитель одного из крупнейших онлайн-продавцов, в этом году стартовала активная поддержка локальных игроков сразу по нескольким направлениям.

«С одной стороны, снижение порога беспошлинного ввоза уравнивает их в правах с трансграничными площадками, с другой — происходят подвижки в выравнивании продаж офлайн и онлайн: например, недавно была устранена правовая коллизия в онлайн-продажах ювелирных изделий, в Госдуме рассматриваются поправки к закону о дистанционной продаже лекарственных препаратов, — приводит примеры собеседник РБК. — Скорее всего, в 2020-м мы увидим движение и для других категорий товаров». По его версии, принимаемые меры «приведут к более благоприятным условиям совершения покупок на местных площадках», но «для массовой аудитории угрозы совершать покупки за рубежом привычным способом тоже не должно быть — основная часть посылок будет попадать в озвученные лимиты порога».

Инструкция: прохождение таможни с новым беспошлинным лимитом ввоза товаров в €500

Евразийская экономическая комиссия, в которую входит и Россия, с начала 2019 года понизит порог беспошлинного ввоза личных товаров наземным транспортом с €1500 до €500 и с 50 кг до 25 кг.

Если человек купил за границей товары на общую сумму больше лимита, то при возвращении в Россию он должен пройти на таможне в «красный коридор», заполнить декларацию и оплатить пошлину. Например, под ограничения попадают новые модели iPhone — даже минимальная версия iPhone 7 на 32 ГБ стоит €529.

  • Новые правила направлены на борьбу с челноками — они сделают нерентабельным провоз оптовой партии товаров через границу, считает директор Boxberry Марат Артуганов.
  • О чем говорится в правилах
  • Кто попадает под новые нормы

Все, кто пересекает границу наземным транспортом — автомобилем, автобусом и поездом. Для воздушного транспорта правила лимит остаётся на уровне в €10 000 и 50 кг веса, эти ограничения не меняются.

Есть исключения: правом на беспошлинный ввоз обладают дипломаты, члены их семей, сотрудники российских государственных органов, направленные для работы за рубеж, а также люди, жившие за границей не менее одного года до момента ввоза товара, поясняет юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин. Перечисленным лицам можно провозить одну единицу автотранспорта. Также ограничения не касаются вещей, полученных в наследство.

Это описано в решении № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года.

Сколько товаров можно провозить без уплаты пошлины

Главное — уложиться в нормы веса. Но если у одного человека несколько коробок, пакетов и больших сумок, то это дополнительный повод проверить его на контрабанду и заставить заплатить пошлину.

Также стоит помнить об ограничениях на некоторые виды товаров. Они не изменились после ноябрьских поправок в беспошлинный лимит:

•    Алкоголь и пиво — можно ввозить не более трех литров на одного взрослого человека без уплаты пошлины. До пяти литров — с уплатой пошлины по ставке €10 за литр.

•    Табак и табачные изделия — не более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака на одно физическое лицо.

Можно ввозить несколько одинаковых вещей, если на них нет бирок. Кроме этого, на вещах желательно иметь следы износа, чтобы полностью исключить вопросы.

  1. Лимит отдельно считается для каждого человека в транспорте — если едет двое, то каждый имеет право на провоз своей техники, одежды и так далее.
  2. Можно ли новую вещь «сделать» похожей на личный предмет: например, выкинуть чеки и упаковку
  3. Российские правила позволяют не платить пошлины за личные вещи, но сотрудники таможни могут обратить внимание на целостность товара: его внешний вид, наличие коробки, комплектации, месту его хранения.
  4. «Даже если человек купил смартфон и сразу начал им пользоваться в другой стране — технически это не попадает под исключения для вещей, бывших в употреблении», — говорит юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин.

Таможенники при проверке могут оценить стоимость товара на превышение допустимых норм. Также они учитывают, как часто путешественник пересекает границу, в какое время и с какой целью ездил.

Ещё поводом для полной проверки может служить нестандартность ввозимых вещей. К примеру, если турист везет с собой кофемашину, пять ноутбуков, несколько профессиональных камер, коллекцию дорогих часов, шубу или пуховик в летний период — это сигнал для проверки таможенной службой.

  • Что делать с личными вещами
  • Если турист выезжает из России с дорогими и похожими на новые товарами, то он может заполнить добровольную декларацию на выезде из страны. Также для обращения с личными вещами существует статья 266 ТК ЕАЭС «Применение таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования», в которой учтены:
  • •    Товары «традиционной практики использования» с учетом цели поездки, сезонности, вида транспорта, сезона и частоты пересечения границы.

Если человек зимой поехал за теплой курткой и горнолыжным инвентарем, то его пропустят без вопросов. Подозрение могут вызвать люди, которые везут летом шубу или какие-то нестандартные вещи, а также регулярно пересекают границу. Например, жителей пограничных районов могут проверять тщательнее.

Независимо от стоимости, смартфон, планшет, ноутбук и другие дорогие вещи, которые превосходят беспошлинный лимит, можно провозить в единичном экземпляре. Если у человека три одинаковых ноутбука — это вызовет вопросы.

  1. •    Товары с признаками износа — царапинами, вмятинами, следами стирки и других повреждений.
  2. Если на двух смартфонах или ноутбуках будут явные следы износа, то их можно провезти без декларирования.
  3. •    Отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.

Можно возить несколько одинаковых вещей, если на них нет бирок. Кроме этого, на вещах желательно иметь следы износа, чтобы полностью исключить вопросы.

Для чего нужна добровольная декларация

Если личные вещи туриста, с которыми он выезжает из России и собирается въезжать обратно, явно близки или превышают порог беспошлинного ввоза, а также перевозятся в нескольких экземплярах или нехарактерны для путешественников (к примеру, в багажнике швейная машинка, тостер и гладильная доска) — лучше заполнять добровольную декларацию. Это поможет избежать вопросов и проверок на обратном пути. Пошлину за них платить не надо.

В добровольном порядке можно декларировать любые вещи: от дорогостоящих ноутбуков, смартфонов и фотоаппаратов до зубных щеток и носков. Документально она ничем не отличается от обязательной.

Для таких вещей нужно взять с собой документы, которые подтверждают покупку на территории стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия) или право владения ими. Полностью все взятые с собой вещи декларировать не нужно.

Прохождение таможни

Как декларировать товары

Существует два способа прохождения таможни — через «зеленый» и «красный» коридоры. Если человек идёт в «зелёный коридор», этим он в устной форме заявляет, что у него нет с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

При прохождении «зелёного коридора» таможенники могут по своему усмотрению проверить сумки. Если сотрудник найдёт что-то подлежащее декларированию, это будет считаться нарушением закона.

Если у человека есть товары, подлежащие декларированию, он идет в «красный коридор», где заполняет таможенную декларацию и проходит проверку. Можно заранее скачать бланк декларации и заполнить его до поездки, чтобы сэкономить время.

Как оплатить пошлину

Пошлина оплачивается в рублях наличными или банковским переводом в зоне контроля на таможенном посту. Также оплатить пошлину можно в течение 15 дней с даты перехода границы и предъявления товара на таможне, говорит юрист Максим Сафиулин. Оплатить можно наличными или переводом на счет Федеральной таможенной службы.

  • Размер пошлины зависит от того, какой порог превышен:
  • •    Если цена товара больше €500, а вес меньше 25 кг — надо платить 30% от стоимости товара.
  • •    Если цена меньше €500, а вес больше 25 кг — надо заплатить по €4 за каждый килограмм выше порога или 30% от стоимости товара, в зависимости от того, какая из этих пошлин будет больше.
  • •    Если и цена и вес выше порога, то надо платить или по €4 за каждый килограмм выше порога или 30% от стоимости товара — в зависимости от того, какая из этих пошлин будет больше.
  • В случае неуплаты начисляются пени, которые потом могут быть взысканы вместе с долгом в судебном порядке.
  • Что декларировать обязательно
  • Существует список обязательных для декларирования товаров, указанный в статье 8 Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования», среди которых разные товары, наличные деньги свыше $10 тысяч, ценные бумаги и алкоголь.
  • Что будет за нарушение закона
Читайте также:  Последствия лишения родительских прав

Зависит от серьезности нарушения — объема товара и его вида. В случае мелких нарушений товар могут попросить уничтожить прямо на месте таможенной проверки (съесть колбасу или выкинуть лишние пачки сигарет).

В более серьезных случаях таможня может оштрафовать за недекларирование имущества на сумму от половины до двукратной стоимости товара, а также конфисковать его, а в некоторых случаях — добиваться возбуждения уголовного дела.

К примеру, за незаконное перемещение алкоголя или сигарет в крупном объеме установлена уголовная ответственность — штраф от 300 тысяч до 1 млн рублей, принудительные работы или лишение свободы до пяти лет.

За перемещение наличных денег и денежных инструментов — по части 1 статьи 200.1 УК РФ положен штраф от трехкратной до десятикратной суммы, ограничение свободы или принудительные работы от двух до четырех лет.

Кому будет хуже от новых правил

Снижение порога влияет на некоторые виды товаров, которые граждане России могли покупать в Европе: например, на компьютерные комплектующие.

К примеру, стоимость процессора Intel Core i9 7920X в Германии составляет €900 (69 тысяч рублей с учетом местного налога VAT, который ещё можно вернуть по программе Tax Free), тогда как его стоимость в России — 81 тысяча рублей.

Аналогично с видеокартами NVIDIA RTX 2080 — €1000 в Европе (77 тысяч рублей вместе с VAT) или 85 тысяч рублей в России по данным «Яндекс.Маркета».

С 1 января 2019 года ввезти эти устройства наземным транспортом без 30% пошлины будет нельзя.

Директор Boxberry International Марат Артуганов считает, что закон в первую очередь направлен на борьбу с контрабандой, а не гражданами или туристами.

«Надо понимать, что сотрудники таможенных органов ищут не граждан, покупающих товар для личного пользования, а нелегальных контрабандистов — челноков, использующих относительно дешёвый вид транспорта при пересечении границы: автомобиль или поезд. Именно в таком формате нужно читать это новшество,» — сказал он.

Слова Артуганова подтверждаются путешественниками: если человек путешествует как турист и везет с собой какие-то личные вещи — проблем с таможней у него не должно возникнуть.

По словам собеседника vc.ru, который регулярно пересекает границу на автомобиле, таможенные службы лояльно относятся к провозимым обычными гражданами вещам. К примеру, декларация происходит в основном в устной форме, а тщательно досматривают вещи только у людей в не туристических автобусах.

Однако сотрудники таможни строго относятся к провозимому алкоголю: иногда соотносят количество и объем бутылок с числом человек и просят сфотографироваться.

Россияне начнут платить пошлину с зарубежных онлайн-посылок дороже €200 — ТАСС

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2020 года снижен с €500 до €200. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и Россия.

Снижение порога беспошлинного ввоза означает, что теперь покупателю из России нужно платить таможенные сборы с покупки или посылки с товарным вложением, доставленной из-за границы, общая стоимость которой превышает €200. Однако стоимость покупок не будет суммироваться в течение месяца, а учет стоимости будет вестись с каждой посылки, вес которой не должен превышать 31 кг.

При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше €200 или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг.

Решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Его введение предполагает два этапа: сокращение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года и до €200 за посылку с 1 января 2020 года.

Интенсивное снижение порога

Как сообщал ранее в интервью ТАСС первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов, Евразийский экономический союз может приступить к обсуждению вопроса об установлении порога беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов ниже €200. «С момента принятия в 2016 году базового решения прошло три года — и многое изменилось. Дискуссия о дальнейшем снижении порогов будет набирать силу», — сказал Давыдов.

Тогда замглавы ФТС подчеркнул, что под видом пересылки товаров для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов осуществляются коммерческие сделки, что является трансграничной торговлей и создает основание для взимания таможенных платежей. Как следствие, зарубежные товары получают преимущество перед произведенными в РФ, а также перед товарами, которые ввозят в контейнере с соответствующими процедурами — подачей декларации, уплатой пошлины, НДС, акциза.

В свою очередь Минфин отмечает, что при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют. В результате наблюдается переток прибыли и налогов из России в интернет-магазины, расположенные на территории иностранных государств.

11 декабря стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов до €100 с 1 июля 2020 года, €50 с 1 января 2021 года и €20 с 1 января 2022 года.

Позиция участников рынка

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят интернет-ретейлеры, маркетплейсы и логистические операторы, среди которых Wildberries, Ozon, DNS, «Почта России») поддерживают это решение, поскольку считают, что вопрос снижения лимита лежит в плоскости поддержки российского предпринимательства.

Бюджет не понесет никаких затрат на администрирование платежей, российские интернет-магазины получат возможность на равных конкурировать с зарубежными интернет-площадками, а покупатели не будут обременены ценами, поскольку во многих странах мира такие меры уже действуют, и иностранные площадки научились перераспределять издержки.

Глава АКИТ Артем Соколов отметил, что в противовес принятым во многих странах таможенным платежам при импорте товаров, компании могут применять нулевую ставку НДС при выходе на иностранные рынки.

«Схема, которая обсуждается сейчас с зарубежными интернет-компаниями, которая им предлагается для работы с российским рынком, проста, понятна, не требует никаких затрат за исключением интеграции ПО», — сообщил ТАСС Соколов.

В то же время Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ, входят логистические компании СДЭК, Boxberry, интернет-магазины и интернет-компания eBay) прогнозирует, что от мер по снижению лимита не выиграет ни государство, ни бизнес, ни потребитель, непосредственно ответственный за уплату пошлины.

Так, НАДТ 13 декабря направила на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо с просьбой сохранить порог беспошлинного ввоза товаров на уровне €200 вместо предлагаемых €20 с 1 января 2022 года, поскольку в ассоциации считают, что «чем ниже порог, тем большие издержки несет государство». Эксперты указывают, что администрирование одной декларируемой посылки может достигать стоимости в €10. При этом в ассоциации отметили, что ФТС РФ успешно администрировала действовавший с 1 января 2019 года беспошлинный порог в €500.

Средний чек и объем трансграничной торговли РФ

Как ранее сообщал ТАСС партнер Data Insight Федор Вирин, средний чек заказа из Китая составляет порядка $8-9 за посылку, поэтому снижение порога пошлины коснется в первую очередь посылок из США и Европы.

При этом НАДТ отмечает, что средний чек в 2019 году упал на $2 по сравнению с прошлым годом и составляет на сегодняшний день порядка $7. «Это общемировая тенденция — везде падает средний чек в трансграничных покупках.

Во внутренних он везде растет, но у нас он падает и во внутренних», — отметил в беседе с ТАСС президент НАДТ Александр Иванов.

В «Почте России» ранее также сообщали, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине не превышает €200, при этом большую часть международного потока составляют отправления из Азии.

Почтовый оператор, уполномоченный удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, сообщил, что рассчитывает избежать сбоев в доставке благодаря отлаженной системе дистанционного взимания.

По прогнозам главы НАДТ, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года останется на уровне 2018 года (порядка $3,2 млрд). За 11 месяцев 2019 года было получено 307 тыс. посылок, в 2018 году — порядка 360 тыс. посылок. Ассоциация прогнозирует объем трансграничной торговли по итогам 2019 года на уровне 180-200 млрд рублей.

Глава АКИТ в свою очередь отметил, что рост трансграничной торговли замедлился, исходя из динамики, которую демонстрирует ФТС РФ. Соколов считает, что итоговый результат может быть ниже прогнозируемых ранее 700 млрд рублей.

По оценке Data Insight, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года можно оценить в 435 млрд рублей. 

Минпромторг выступил против лимита беспошлинных интернет-покупок в 20 евро

Минпромторг РФ подготовил ответ на предложения Минфина снизить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с изложенной в письме замминистра Виктора Евтухова позицией ведомства, снижение порога может в итоге не пополнить бюджет, а наоборот — привести к потерям сборов.

Читайте также:  Новые правила реабилитации сомнительных банковских клиентов от ЦБ

Минфин в середине декабря подготовил и направил на согласование в ведомства проект поручения Совета Евразийской экономической комиссии о проработке предложения снизить порог беспошлинного ввоза товаров физлицами в рамках интернет-торговли до 20 евро с 2022 года. С 1 января 2020 года порог составит 200 евро, с 1 июля 2020 года его предлагается снизить до 100 за одно международное отправление, до 50 евро — с 1 января 2021 года и до 20 евро — с 1 января 2022 года.

ФТС подсчитала, что если в первом полугодии 2020 год поступления таможенных платежей от интернет-торговли будут сугубо символическими по меркам бюджета — около 1,9 млрд руб., то после снижения порога они начнут расти и достигнут значимых величин.

При снижении с 1 июля порога до 100 евро за II полугодие 2020 года таможенные поступления составят примерно 3,5 млрд руб.

, а в 2021 произойдет резкий скачок: при снижении порога до 50 евро и введении платежа за каждое отправление в 1 евро бюджет за год получит 79,8 млрд руб.

Согласно расчетам таможенной службы, в 2022 году при снижении лимита до 20 евро и увеличении платежа до 3 евро поступления достигнут 222,8 млрд рублей (144,8 млрд руб. — за экспресс-грузы, 78 млрд руб. за международные почтовые отправления).

ФТС в своих прогнозах основывалась на прогнозных объемах ввоза товаров в 2019 году в рамках интернет-торговли (329,9 млн международных почтовых отправлений и 8,1 млн отправлений экспресс-доставки), а также на структуре стоимости товаров по категории отправления (посылка, мелкий пакет, EMS-отправление, отправление экспресс-доставки).

Между тем, как полагает Минпромторг, администрирование таможенного платежа посылки стоимостью менее 80 евро будет стоить около 11 евро. Из-за роста потока посылок, подлежащих проверке, расходы на администрирование превысят ожидаемые доходы, а чистые потери бюджета могут составить более 4 млрд руб., приводит министерство оценку Высшей школы экономики.

Поэтому ведомство предлагает обсуждать снижение порога только после предварительной оценки стоимости администрирования посылок с учетом предлагаемых ставок.

Другие ведомства, которые запрашивал Минфин — Минкомсвязи и ФТС — проект поручения согласовали.

Проект также предусматривает снижение таможенной пошлины. В 2020 году ее менять не будут, а с начала 2021 года она, по уже принятому решению, снизится с 30% до 15% от суммы превышения беспошлинного порога, но не менее 2 евро за кг веса сверх нормы в 31 кг.

В 2021 году для покупок свыше 50 евро будут такие же условия уплаты пошлины, но при этом планируется установить минимальный фиксированный платеж не менее 1 евро с одного отправления вне зависимости от превышения стоимостной или весовой норм.

С 2022 года при превышении порога в 20 евро с посылки к условиям добавляется платеж не менее 3 евро с одного отправления.

Платежи в 1 и 3 евро планируется применять только к посылкам с товарами, приобретенными в интернет-магазинах, и не распространять его на посылки от одного физлица к другому физлицу.

Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Импортерам становится все сложнее работать в России. По последним данным Росстата, темпы роста импорта в 2018 году снизились до 3,8%, в то время как в 2017 году рост составил 17,4%. По экспертным оценкам, в 2018 году объем рынка составил около $250-270 млрд.

Структура импорта в прошлом году также практически не изменилась. Российский бизнес по-прежнему ведет дела в основном со странами дальнего зарубежья (85-90%) и СНГ (около 10%).

В течение последних лет происходило незначительное замещение: некоторые страны, которые попали под санкции или ввели их, выбыли, но их тут же заместили страны, которые к санкциям отношения не имеют.

В целом по-прежнему внушительные торговые обороты у России с Китаем, Германией и Голландией, еще один значительный зарубежный партнер — Турция, а из стран СНГ это Белоруссия и Казахстан. При этом логичным образом сильно сократилась торговля с США, а экономические отношения с Украиной окончательно сошли на нет.

  • Объем импортного товарооборота в 2018 году:
  • •               Китай — $100-$120 млрд
  • •               Германия — $60 млрд
  • •               Нидерланды — $50 млрд
  • •               Турция — $25 млрд
  • •               СНГ — $15-$20 млрд
  • Источник: расчеты автора на базе открытых данных Федеральной таможенной службы (ФТС)

Давление на импорт

Этот год обещает стать для импортеров еще более тяжелым. Самый важный фактор воздействия на импортеров сейчас — это повышение НДС с 18% до 20%.

Оно затрагивает практически всех предпринимателей, право не платить этот налог есть лишь у отдельных компаний с оборотом до 2 млн рублей за 3 месяца и у пользователей специальных налоговых режимов. Из-за повышения НДС подорожают многие товары.

Например, должны вырасти в цене автомобили, где почти 90% авторынка составляют импортные бренды либо импортосодержащие запчасти. Прямо или косвенно удорожание коснется в том числе и смежных услуг (транспорта, социально значимых товарах, ЖКХ и др.)

Учитывая, что рост цен скажется и на инфляции, в итоге повышение НДС может увеличить расходы среднестатистического гражданина на 5000-7000 рублей год. Кроме того, стоит учитывать и психологию потенциального покупателя: если товар начнет спонтанно дорожать, то начнется торговая паника и тогда это будет сложно остановить. Все это крайне негативно скажется на бизнесе уже в этом году.

Кроме того, импортеров ждет удорожание логистических издержек — по всей цепочке до потребителя увеличится стоимость доставок в связи с подорожанием цен на бензин и действием НДС. Бизнес почувствует на себе эти сложности уже в этом году, а в следующем году тенденция к удорожания только усилится. Как следствие, в следующем году вырастет себестоимость продукции.

Пошлины, налоги, маркировка

Вторым вызовом для импортеров можно назвать ужесточение таможенного контроля за продукцией, проходящей через границу со всеми видами транспорта, кроме самолетов.

 С 2019 года из-за границы разрешено ввозить товары без уплаты пошлин общей стоимостью не более €500 и массой не более 25 кг — это вдвое меньше, чем раньше. Точно так же установлены лимиты на беспошлинный ввоз и для интернет-посылок.

По ним лимиты снизились до стоимости  €500 и веса 31 кг на одного человека.

Почему это важно? Ранее бизнес частично использовал этот канал, дробя большие поставки, и таким образом избегал уплаты каких-то излишних пошлин.

Снижение порога стоимости теперь ограничит такую возможность, создав препятствия для того, чтобы заниматься такого рода импортом. Или же бизнесу придется дробить поставки в 2-3 раза больше, что будет уже экономически невыгодно.

Таким образом, часть товарных потоков в связи с новым решением сократится или вовсе исчезнет.

Третий вызов касается импортеров косвенно. Речь идет о самозанятых, тех, кто самостоятельно привозит продукцию небольшими партиями из-за рубежа и реализует ее в России.

Теперь такой вид деятельности в пилотном режиме потребует регистрации и будет облагаться налогом в четырех регионах: Москве, Московской области, Республике Татарстан и в Калужской области.

Тот, кто продает импортный товар физическим лицам, должен будет заплатить налог на профессиональный доход в 4%, а те, кто продает юридическим лицам — в 6%.

Применять режим можно, пока доход не превысит 24 млн рублей в год, но это та планка, которая определяет, в общем-то, малый бизнес, поэтому платить такой налог нужно будет впоследствии в упрощенном порядке. Так или иначе, это безусловное усиление налогового бремени.

Кроме того, в этом перечне не была упомянута дополнительная маркировка, которая в скором времени станет обязательной для всех ввозимых в Россию импортных товаров. Ступенчато процедура вводится последние 5 лет.

Это затратная вещь для бизнеса, так как она связана с существенными расходами на приобретение программного обеспечения, поиск и наем специалистов, которые потом это все отслеживают, на закупку акцизных и иных марок и приобретение оборудования для наклейки этих знаков на товар.

На практике чаще всего эти траты ложатся именно на импортера, а не на производителя. Гораздо реже затраты на маркировку делятся пополам. Так что понятно, почему бизнес, конечно же, считает это излишней мерой контроля со стороны государства.

Советы импортерам

Год начался для импортеров благосклонно — курс национальной валюты продержался в январе на более выгодных уровнях, чем в конце 2018 года.

 Однако не стоит расслабляться: движение рубля сложно предсказать, еще сложнее оценить перспективы введения новых санкций.

И так как импортеры сильно зависят от валютного курса, в таких условиях всегда нужно искать возможность приобрести валюту на более низких курсах. Так что я бы рекомендовал сейчас закупаться впрок.

В том числе всегда нужен вариант оптимизации — импортер должен искать большое количество поставщиков. Мониторинг рынка позволяет находить более дешевые предложения по логистике, транспорту или аренде складских помещений.

Это нужно делать регулярно. Кроме того, стоит обращать внимание на хорошие зарубежные новинки, к ним российский рынок как никогда восприимчив.

Особенно стоит приглядеться к продуктам питания, различным новым напиткам и современной технике — к ним интерес есть всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *