Реформа ГИБДД в 2018 году: ликвидация или реорганизация структуры
В ближайшее время ГИБДД может прекратить свое существование в нынешнем виде Анна Майорова © URA.RU
В 2018 году готовится расформирование ГИБДД России. Источники «URA.RU» сообщают: изменения могут происходить по нескольким сценариям. Тревожным звонком для Госавтоинспекции стало сокращение в начале года сразу 10 тысяч сотрудников.
Сотрудники ГИБДД оказались на пороге большой реформы
Анна Майорова © URA.RU
«Старались сокращать в первую очередь „кабинетных“, тех, кто на дороге, по возможности, не трогали. Однако в небольших городах и сельской местности понятие „кабинетный работник“ — очень размытое.
Там человек полдня сидит в управлении, а вторую половину стоит с жезлом на дороге. Людей не хватает, видеокамеры [система видеофиксации нарушений] тоже не спасают», — рассказал «URA.RU» источник в управлении ГИБДД одного из регионов.
По его словам, сейчас все «сидят в ожидании»: «Никто не ждет ничего хорошего».
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков, рассказал «URA.RU», что «наблюдается явный тренд на уничтожение ГИБДД».
По его словам, есть ощущение, что курс на упразднение инспекции был взят после прихода первого заместителя министра внутренних дел, генерала Александра Горового. К слову, нынешнего начальника ГИБДД России Михаила Черникова, назначенного на этот пост прошлым летом, называют креатурой Горового.
Черников и Горовой — земляки. Оба начинали карьеру в системе МВД и оба из ГАИ.
«После прихода Черникова мы видим тренд на передачу части полномочий ГИБДД органам исполнительной власти. К чему это приводит, мы знаем на примере Москвы — там все это превратилось в огромный бизнес»,
Система видеофиксации заменяет многих сотрудников ГИБДД
Александр Елизаров © URA.RU
— пояснил Лысаков. По его словам, в дальнейшем ГИБДД действительно могут упразднить: «Сейчас намеренно откусывают разные полномочия — систему видеофиксации, проведение техосмотра, хотят отобрать право проводить экзамены на получение прав. В итоге встанет вопрос: а для чего тогда нужна инспекция?»
Источник в ГИБДД России сообщил «URA.RU», что действительно рассматривается вариант, при котором контроль за соблюдением ПДД в населенных пунктах полностью передадут местным властям. Такая модель уже отчасти внедрена в Москве — в мегаполисе работает служба «Дорожный патруль».
Другой вариант — объединение ГИБДД с патрульно-постовой службой. «Тогда автоинспекция в нынешнем виде перестанет существовать.
Это рабочая схема, которая успешно действует на Западе. В экипаже будет сотрудник ППС и бывший гаишник.
Следить придется за всем сразу — и за соблюдением ПДД, и за общественным порядком», — пояснил «URA.RU» председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.
По имеющимся данным, может быть использован опыт Казахстана — там недавно объединили дорожно-патрульную службу с ППС. По мнению Пашкина, такое слияние не ухудшит ситуацию на дорогах: «Вечный аргумент, что инспекторы активно ловят пьяных водителей, довольно спорный. Надо проанализировать, насколько на самом деле эффективны такие рейды».
Согласно одному из сценариев, Госавтоинспекцию могут объединить с ППС
Владимир Жабриков © URA.RU
Согласно другому сценарию, который также обсуждается в кулуарах, в России появится отдельная дорожно-патрульная служба — ДПС. Сотрудники ДПС будут заниматься непосредственно помощью водителям и пресечением нарушений. Регистрационно-экзаменационной работой и другими административными вопросами займется отдельная служба. Возможно, в ее ведение могут также передать проведение техосмотра.
Бывший начальник главного управления ГИБДД России (1992—2002) Владимир Федоров в разговоре с «URA.RU» напомнил — такая система фактически существовала в СССР. ДПС была создана в 1928 году, а ГАИ — в 1936 году.
При этом структуры функционировали в отдельности друг от друга до 60-х годов.
По мнению Федорова, сейчас государство, вероятно, пытается провести оптимизацию с целью экономии бюджетных средств: «Раньше ДПС преимущественно содержалась за счет местных денег — средства, получаемые за счет дорожных штрафов, оставались в региональных бюджетах.
Сейчас финансовые потоки замыкаются на федеральном центре — отсюда и проблемы». Собеседник «URA.RU» отмечает, что возможны разные варианты реформирования — при желании государство может пойти по пути Франции, там федеральные трассы контролируют жандармы, находящиеся в подчинении министерства обороны.
В начале года сократили сразу 10 тысяч инспекторов
Вадим Ахметов © URA.RU
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «URA.
RU», что реформа ГИБДД действительно назрела: «Необходимо создать гражданское ведомство — например, министерство безопасности дорожного движения.
Именно ему должна подчиняться дорожная полиция, которая, в свою очередь, будет нацелена на реальный результат, а не на собирание штрафов, как это происходит сегодня».
По его словам, обновленная структура обязана следить за тремя основными показателями: количеством ДТП, тяжестью их последствий и пропускной проходимостью дорог.
Собеседники «URA.RU» сходятся во мнении, что реформа ведомства может войти в активную фазу уже предстоящей осенью.
Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе опровергают. «Этот вопрос вообще не обсуждается», — заявил «URA.RU» заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин, отказавшись от более подробных комментариев.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
URA.RU делает для вас больше, чем только новости на сайте. В telegram-канале мы отбираем лучшие материалы о России от прессы и спикеров со всего мира. Наши подписчики узнают мировые сенсации раньше всех. Присоединяйтесь!
В 2018 году готовится расформирование ГИБДД России. Источники «URA.RU» сообщают: изменения могут происходить по нескольким сценариям. Тревожным звонком для Госавтоинспекции стало сокращение в начале года сразу 10 тысяч сотрудников. «Старались сокращать в первую очередь „кабинетных“, тех, кто на дороге, по возможности, не трогали.
Однако в небольших городах и сельской местности понятие „кабинетный работник“ — очень размытое. Там человек полдня сидит в управлении, а вторую половину стоит с жезлом на дороге. Людей не хватает, видеокамеры [система видеофиксации нарушений] тоже не спасают», — рассказал «URA.RU» источник в управлении ГИБДД одного из регионов.
По его словам, сейчас все «сидят в ожидании»: «Никто не ждет ничего хорошего». Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков, рассказал «URA.RU», что «наблюдается явный тренд на уничтожение ГИБДД».
По его словам, есть ощущение, что курс на упразднение инспекции был взят после прихода первого заместителя министра внутренних дел, генерала Александра Горового. К слову, нынешнего начальника ГИБДД России Михаила Черникова, назначенного на этот пост прошлым летом, называют креатурой Горового.
Черников и Горовой — земляки. Оба начинали карьеру в системе МВД и оба из ГАИ. «После прихода Черникова мы видим тренд на передачу части полномочий ГИБДД органам исполнительной власти. К чему это приводит, мы знаем на примере Москвы — там все это превратилось в огромный бизнес», — пояснил Лысаков.
По его словам, в дальнейшем ГИБДД действительно могут упразднить: «Сейчас намеренно откусывают разные полномочия — систему видеофиксации, проведение техосмотра, хотят отобрать право проводить экзамены на получение прав. В итоге встанет вопрос: а для чего тогда нужна инспекция?» Источник в ГИБДД России сообщил «URA.
RU», что действительно рассматривается вариант, при котором контроль за соблюдением ПДД в населенных пунктах полностью передадут местным властям. Такая модель уже отчасти внедрена в Москве — в мегаполисе работает служба «Дорожный патруль». Другой вариант — объединение ГИБДД с патрульно-постовой службой. «Тогда автоинспекция в нынешнем виде перестанет существовать.
Это рабочая схема, которая успешно действует на Западе. В экипаже будет сотрудник ППС и бывший гаишник. Следить придется за всем сразу — и за соблюдением ПДД, и за общественным порядком», — пояснил «URA.RU» председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.
По имеющимся данным, может быть использован опыт Казахстана — там недавно объединили дорожно-патрульную службу с ППС. По мнению Пашкина, такое слияние не ухудшит ситуацию на дорогах: «Вечный аргумент, что инспекторы активно ловят пьяных водителей, довольно спорный. Надо проанализировать, насколько на самом деле эффективны такие рейды».
Согласно другому сценарию, который также обсуждается в кулуарах, в России появится отдельная дорожно-патрульная служба — ДПС. Сотрудники ДПС будут заниматься непосредственно помощью водителям и пресечением нарушений. Регистрационно-экзаменационной работой и другими административными вопросами займется отдельная служба. Возможно, в ее ведение могут также передать проведение техосмотра.
Бывший начальник главного управления ГИБДД России (1992—2002) Владимир Федоров в разговоре с «URA.RU» напомнил — такая система фактически существовала в СССР. ДПС была создана в 1928 году, а ГАИ — в 1936 году. При этом структуры функционировали в отдельности друг от друга до 60-х годов.
По мнению Федорова, сейчас государство, вероятно, пытается провести оптимизацию с целью экономии бюджетных средств: «Раньше ДПС преимущественно содержалась за счет местных денег — средства, получаемые за счет дорожных штрафов, оставались в региональных бюджетах.
Сейчас финансовые потоки замыкаются на федеральном центре — отсюда и проблемы». Собеседник «URA.RU» отмечает, что возможны разные варианты реформирования — при желании государство может пойти по пути Франции, там федеральные трассы контролируют жандармы, находящиеся в подчинении министерства обороны. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «URA.
RU», что реформа ГИБДД действительно назрела: «Необходимо создать гражданское ведомство — например, министерство безопасности дорожного движения.
Именно ему должна подчиняться дорожная полиция, которая, в свою очередь, будет нацелена на реальный результат, а не на собирание штрафов, как это происходит сегодня». По его словам, обновленная структура обязана следить за тремя основными показателями: количеством ДТП, тяжестью их последствий и пропускной проходимостью дорог. Собеседники «URA.RU» сходятся во мнении, что реформа ведомства может войти в активную фазу уже предстоящей осенью. Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе опровергают. «Этот вопрос вообще не обсуждается», — заявил «URA.RU» заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин, отказавшись от более подробных комментариев.
Гибдд готовят к ликвидации. кто будет следить за безопасностью на дорогах
Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может исчезнуть в ближайшее время. Расформирование ведомства уже фактически ведется, и часть функций переданы другим структурам.
И хотя никаких официальных заявлений о реформировании ГИБДД нет, но в кулуарах вовсю обсуждают ликвидацию организации, про которую во все времена придумывали больше всего анекдотов. Эксперты News.
ru разбирались, правда ли это или всего-навсего пустая болтовня.
Так, первый звоночек прозвенел в самом начале 2018 года. Именно тогда началась масштабная «чистка» сотрудников, в ходе которой под сокращение попали 10 тысяч человек. При этом издание обращает внимание, что все они были именно сотрудниками госавтоинспекции, а не гражданскими служащими.
Тогда же были озвучены цифры. Как сообщил замминистра МВД Александр Горовой личный состав ДПС сократился почти на четверть (23%), и это при том, что количество автомобилей в России увеличилось на треть. Более того, годом ранее массового сокращения фактически полностью был прекращен набор сотрудников.
Но в МВД успокоили насчет порядка на дорогах: другие органы исполнительной власти будут наблюдать за нарушителями правил. Действительно, парковки передали в ведение муниципалитетам. Номера на автомобили можно приобрести непосредственно у дилеров в автосалоне.
Экзамены на права тоже частично перешли в ведение автошкол.
С другой стороны, такой ход событий был вполне прогнозируем, если учесть, что само ведомство делало все для того, чтобы стать «лишним звеном». Именно ГИБДД закупала современное оборудования, оснащая дороги многочисленными камерами.
Как говорится, технический прогресс вытеснил людей, а именно — гаишников с дорог. Так постепенно стали закрывать стационарные посты.
Главу ГИБДД генерала-лейтенанта Михаила Черникова сотрудники между собой называли «председателем ликвидационной комиссии».
Михаил Черников
Как тонко подметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, систему ГИБДД невозможно реформировать, только «снести до основания», а затем построить. Он считает, что решение о ликвидации, если оно есть, правильное, потому что инспекция уже давно из органа, стоящего на защите интересов граждан, превратилось в репрессивный аппарат.
Источники издания назвали несколько вариантов видоизмененного ГИБДД. Один из них — спецподразделение в структуре МВД, так называемая «дорожная полиция».
По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, ГИБДД надо распустить и создать министерство безопасности дорожного движения, которое должно выполнять три ключевые задачи: предупреждать дорожно-транспортные происшествия, тяжкие последствия ДТП и бороться с пробками.
Виктор Похмелкин. соцсети
Хотя нашлись источники, которые уверенно заявили, что ГИБДД самоубиваться не намерена. Во всяком случае, инспекция не позволит «отжать» этот прибыльный бизнес, так что готова создать на базе ведомства какой-то новый административный регламент,. И даже «приоткрыли» завесу: Госавтоинспекция останется администратором дорожных штрафов.
Нашлись у ГИБДД и защитники в Госдуме. Так, депутат Вячеслав Лысаков говорит, что на сегодня именно инспектор ДПС является единственным представителем силового блока, которому под силу пресечь любое нарушение на дороге.
К слову сказать, разговор о том, что ГИБДД останется администратором дорожных штрафов, очень похож на правду. В апреле Госдума одобрила увеличение штрафов ГИБДД в пять раз.
Чернила, можно сказать, еще не высохли на документе, как Госавтоинспекция составила список новых нарушений, за которые предлагает штрафовать автомобилистов по новым Правилам дорожного движения.
Речь идет о технических неисправностях и условиях, при которых эксплуатация автомобиля недопустима.
Ирада Гусейнова
Готовимся к беспределу: ГИБДД прекратит свое существование в 2018 году
Уже со следующего года ГИБДД будет ликвидирована. Точнее сказать, слита с патрульно-постовой службой. Принятое МВД решение — проведение реформы запланировано на следующий год — ждет утверждения на правительственном уровне.
О проведении этой реформы ГИБДД портал «АвтоВзгляд» рассказывал еще три года назад, когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.
Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать региональным полицейским. По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).
И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.
Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.
https://www.youtube.com/watch?v=rWUwYKpeAVU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности.
Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги.
А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.
Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу проблем.
Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности.
А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.
Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому автомобилисты, услышав новость о ликвидации ГИБДД, возрадовались напрасно. То, что доселе мы называли полицейским произволом — всего лишь цветочки, впереди — еще большее беззаконие и беспредел.
88832
В 2016 году они помогли выявить более 126 тысяч нарушителей
12796
18439
Больше половины водителей готовы доносить друг на друга
32162
96216
В ГИБДД и МЧС считают, что на дорогах все спокойно
7257
Готовимся к беспределу: ГИБДД прекратит свое существование в 2018 году — DRIVE2
Уже со следующего года ГИБДД будет ликвидирована. Точнее сказать, слита с патрульно-постовой службой. Принятое МВД решение — проведение реформы запланировано на следующий год — ждет утверждения на правительственном уровне.О проведении этой реформы ГИБДД портал «АвтоВзгляд» рассказывал еще три года назад, когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.
Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать региональным полицейским. По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).
И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.
Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.
https://www.youtube.com/watch?v=rWUwYKpeAVU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности.
Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги.
А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.
Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу проблем.
Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности.
А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.
Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому автомобилисты, услышав новость о ликвидации ГИБДД, возрадовались напрасно. То, что доселе мы называли полицейским произволом — всего лишь цветочки, впереди — еще большее беззаконие и беспредел.
Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году. Правда ли? Какие подробности?
- Казалось бы, чего уж проще, — взять, как в Грузии при незабвенной памяти Саакашвили, да и упразднить «слабое звено» в системе МВД — коррумпированную дорожную полицию?
- На поверку же оказывается, что радикальные меры не всегда приводят к желаемому результату.
- Мы уже при раннем Ельцине проходили практику, когда разбитные сотрудники вневедомственной охраны, лихо подрезая, останавливали нарушителей ПДД, ставя их перед выбором: или «платим штраф на месте» или «долго ждём ГАИ».
Так что, ликвидация всей системы ГИБДД, действительно, приведет к ситуации, сравнимой, разве что с отменой крепостного права на Руси (помните у Некрасова: «… порвалась цепь великая … и ударила – одним концом по барину, другим – по мужику…»). Кто есть «ху» — здесь тоже понятно.
Поэтому, зашкаливающие своим количеством и содержанием слухи, сплетни, «сведения из информированных в МВД источников» свидетельствуют, на мой взгляд, исключительно об одном.
Реформа (не упразднение) ГИБДД идёт полным ходом, правда, делается это по-тихому, негласно, келейно, кулуарно и … в крайней степени непоследовательно.
Мы же, исключительно из СМИ, узнаем о том, что зачем-то изменился Регламент работы ДПС, доставляя массу неудобств водителям; что вносят, наверное, правильные, но слишком «резкие» изменения в ПДД (это я про движение по кольцу, про проезд перекрестков и т. д.).
Или взять, например, «письма счастья». Мы же взрослые люди и прекрасно понимаем, что составляет их не снегурочка, а подписывает не Дед Мороз.
Фотофиксацией нарушений ПДД занимаются автоматические камеры, а сотрудники, т.н. ЦАФАП
а их численность в каждом региональном центре составляет до нескольких десятков человек, эту информацию соответствующим образом обрабатывают.
Так вот. Госдума в первом чтении (по прогнозам, окончательное чтение состоится к концу 2018 года) передала полномочия фотофиксации правонарушений от МВД в регионы.
Представляете, сколько сотрудников (а это – офицеры МВД) останутся без работы. Мало того, эта функция «контроля на дорогах» людьми в погонах — уйдет в прошлое.
- Чем не реформа?
- Или знакомая и всеми горячо любимая, однако, необходимая дорожно-патрульная служба, в рядах которой проходят службу чуть меньше 60 тысяч сотрудников.
- Все понимают, что делать (читай — реформировать) что-то надо.
- Вот и шарахаются от постоянно опровергаемых руководством планов МВД по-казахски с «восточномудрым» энтузиазмом объединить ДПС и ППС, до невыезда инспекторов на мелкие аварии и невыдачу справки о ДТП, без которой страховая компания не возместить причиненный ущерб.
- От призывов к бдительным гражданам присылать видео с правонарушениями (кстати, присылают и штрафуют: вынесено 70 тысяч постановлений), до невозможности делать это исключительно в правовом поле (законопроект находится только лишь в стадии разработки).
- Но реформой-то пахнет?
Вот только пьянство на дорогах автоматизированными методами не «уловишь». И никакие «алколазеры», о которых так много говорили лет десять назад, не помогут. Пока с этой задачей могут справиться исключительно сотрудники дорожной полиции.
И регистрация транспорта, и электронные ПТС (хотя уже подключается портал «Госуслуг», а новую машину скоро можно будет зарегистрировать прямо в автосалоне), ну и, конечно, проверка на угон, да и сдача экзаменов (при всех новшествах по обучению), сопровождение особо охраняемых лиц, аналитическая деятельность (?) – это зона исключительного ведения ГИБДД,
Хотя, пореформировать есть чего…
В заключении, хочется отметить, что тема закрытия или глубокого реформирования ГИБДД в связи с тем, что к этой структуре у нас имеется очень много вопросов, остающихся без ответа, всегда, а не только в 2018 году, будет весьма чувствительной.
Единственное – прежде чем закрывать что-либо или реформировать, необходимо не только железное политическое решение, но и мощнейший финансовый ресурс и, самое главное – понимание: для чего всё это нужно и нужно ли вообще.
Реформа ГИБДД в 2019: ликвидация Госавтоинспекции и больше камер на дорогах
От идеи ликвидировать Госавтоинспекцию как самостоятельную единицу в структуре МВД отказались, но реформа ведомство все же ждет. Теперь его хотят превратить в настоящую дорожную полицию, такую же, что существует в развитых странах.
Впервые слухи о том, что ГИБДД будет расформирована, а ее сотрудники войдут в состав Патрульно-постовой службы, заговорили весной. Однако МВД поспешило опровергнуть эту информацию. Затем в Сети всплыли приказы о запрете приема на работу новых гаишников, но МВД вновь открестилось от того, что собирается упразднять ГИБДД.
Однако масштабная реформа ГАИ все же ждет. Ведомство сохранит свою самостоятельность, его сотрудников никто не будет сокращать в массовом порядке (особенно с учетом того, что за последние пять лет численность состава и так сокращена почти на 22%).
Сотрудников ГИБДД намерены разгрузить от бумажной работы и не свойственных им функций, чтобы ведомство начало заниматься своей непосредственной работой, то есть обеспечением дорожной безопасности, со временем превратившись в настоящую дорожную полицию.
Так, сотрудники ДПС практически полностью перестанут выезжать на оформление аварий, рассмотрение административных дел сведется к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены. Также сотрудники ГИБДД будут меньше заниматься админпрактикой на дорогах.
Вместо этого увеличится количество комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме.
На сотрудников же ДПС ложится ответственность дополнять их работу и ловить пьяных и неадекватных водителей, а также водителей, которые нарушают те пункты ПДД, что не фиксируются камерами.
Кроме того, ГИБДД может даже отказаться от такой функции, как прием экзаменов у кандидатов в водители: уже несколько лет обсуждается возможность передачи этой обязанности автошколам, а Госавтоинспекция будет только выдавать водительские удостоверения.
Правда, насколько затянется новая реформа, неизвестно. Даже по самым оптимистичным прогнозам, весь процесс займет несколько лет. А сокращения в ГИБДД, если они и будут, коснутся только кабинетных сотрудников.
Реформа ГИБДД: «тюнинг» вместо ликвидации — Газета.Ru
В МВД России окончательно отказались от идеи ликвидации ГИБДД путем слияния ведомства и патрульно-постовой службы (ППС). Как стало известно «Газете.
Ru», реформировать Госавтоинспекцию действительно будут, но путем последовательной реорганизации работы ведомства.
Уже в ближайшие годы часть нынешних функций инспекции заметно сократится, но за счет сохранения количества сотрудников ее эффективность должна вырасти.
«В МВД хотят максимально разгрузить ГИБДД от любой бумажной работы. На ДТП сотрудники ДПС выезжать практически перестанут, рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены – если человек не согласен с решением все обжалование будет идти через суд.
Сами административные протоколы будет выписываться по упрощенной форме в электронном виде, и функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», — рассказывает о планах ведомства информированных источник «Газеты.Ru» в силовах структурах.
По словам собеседника, в ближайшие годы существенно вырастит роль дорожных камер, которые будут выявлять нарушения по большинству административных составов.
«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы.
Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспектора практически никогда не фиксируют.
Все будет максимально упрощено – не согласен с камерой, иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, что не могут делать камеры – ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами».
- При этом источник считает, что массовой волны увольнений в ГИБДД, которая и так в последние годы изрядно сократилась, не планируется.
- «Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных», — отметил источник.
- Весной этого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количество автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.
«В этом и идея, чтобы при сохранении штатов, которые и так сокращены дальше некуда, убрать у сотрудников побочные функции и за счет этого, высвободив силы, которые уходят на оформление тех же копеечных аварий с поцарапанным бампером, усилить борьбу непосредственно с нарушителями, тут же их останавливать, проверять. Если все получится, то в стране появится настоящая дорожная полиция».
Впрочем, окончательной ясности по вопросу сокращения штатов пока нет.
По данным «Газеты.Ru» стало известно, что в центральном аппарате ГИБДД сотрудники среднего звена говорят о массовых увольнениях В МВД в целом и в Госавтоинспекции в частности, уже в ближайшее время. Официальной информации на этот счет нет.
Сам процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. «Каких-то четких дат пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться. Процесс пошел», — говорит информированный источник.
Информацию о предстоящих серьезных преобразованиях в ГИБДД подтверждают и на страховом рынке.
«Уже в самое ближайшее время, год-два, ГИБДД действительно планирует перейти на электронный документооборот. Будет совсем мало бумажек, а все необходимая информация, например, об обстоятельствах ДТП, будет в электронном виде – заполнять все от руки неразборчивым почерком инспектора уже не будут»,
— рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве одной из крупнейших страховых компаний.
Он отметил, что в Госавтоинспекции, кажется, действительно хотят стать более современными и «жить в XXI веке».
«Вся информация о тех же авариях будет в электронной базе данных, к которой будет доступ у страховых компаний, причем очень оперативный. Ее пока разрабатывают, хотя и там могут возникнуть проблемы, связанные с персональными данными граждан, но, думаю все это удастся решить».
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, известный авторством многих резонансных законопроектов, касающихся автомобилистов, о планах по реформированию ГИБДД ничего не знает.
«У меня такой информации нет. Но если смотреть на то, что предлагается, то есть вопросы.
У нас по закону сейчас, если человек согласен с нарушением, то без протокола выписывается только постановление о наложении штрафа, а если не согласен, то выписывается протокол, который можно обжаловать в суде или вышестоящем подразделении ГИБДД. Я не вижу оснований тут менять нынешнее законодательство, иначе мы завалим этими материалами суды, которые и так перегружены работой».
Маленькие шаги МВД
О том, что в МВД выбрали более мягкий путь преобразования ГИБДД, наглядно показывают последние новшества.
Так, с 20 октября сотрудников ДПС окончательно избавили от необходимости выдавать участникам ДТП справки – этот документ на самом деле упразднили еще в 2014 году, но и после этого полицейским приходилось это делать. Всю информацию о ДТП сотрудники полиции пока вписывают в другие процессуальные документы, чтобы страховщики смогли получить всю необходимую информацию о происшествии.
При этом ранее в МВД не раз открыто заявляли, что не хотят выезжать на мелкие аварии, где нет пострадавших. В последний раз глава МВД Владимир Колокольцев говорил об этом в ноябре.
«По нашей схеме сотрудник полиции должен заниматься теми вопросами оформления ДТП, где есть пострадавшие.
А где какие-то механические царапины, все прочее, этим должны заниматься страховые компании», — сказал он в эфире канала «Россия 24».
В том же интервью он посетовал, что из-за нехватки людей сотрудникам ДПС на оживленных перекрестках приходится больше заниматься оформлением документов по ДТП для страховых компаний, нежели контролем за движением.
Также примечательна и изменившаяся позиция ГИБДД по передаче полномочий регионам по администрированию штрафов с дорожных камер. Много лет, о чем писала в том числе и «Газета.Ru», в Госавтоинспекции были против этого шага и стремились оставить у себя контроль за системой фото-видеофиксации нарушений ПДД. Однако после назначения на пост главы ведомства Михаила Черникова ситуация изменилась.
В начале декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче полномочий по администрированию камер московским властям. Ко второму чтению МВД хочет распространить эту практику уже на всю страну.
В ходе обсуждений в парламенте Александр Горовой отмечал, что сейчас сотрудники ГИБДД фактически дублируют работу сотрудников региональных центров обработки данных с камер, которые фильтруют информацию и отправляют ее в Госавтоинспекцию, где ее перепроверяют и формируют «письма счастья» со штрафами. В случае принятия законопроекта сотрудники Центров автоматический фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД окажутся высвобождены и, возможно, будут перенаправлены на другие участки работы.
Кроме того, в ближайшее время МВД может передать автошколам и функции по приему экзаменов у кандидатов в водители. Эта идея, которую поддерживают и сами автошколы, обсуждается не первый год, и соответствующий нормативный акт был даже разработан в МВД, но пока до реализации он не дошел.
Также можно отметить, что уже сейчас количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, прежде всего в регионах, некоторые из которых закупают комплексы фиксации нарушений сотнями.
Если рассматривать последние инициативы в совокупности, то действительно вполне складывается картина «мягкой» реформы, которую предпочли в МВД радикальным преобразованиям и которая уже фактически активно идет.
Слухи остались слухами
В МВД России, в том числе лично министром Владимиром Колокольцевым, неоднократно разъяснялось, что никакого слияния ГИБДД и ППС по примеру Казахстана не планируется.
Последний раз в ведомстве высказались по этому поводу в начале ноября, когда «Газета.Ru» первой сообщила о прекращении набора новых сотрудников в ГИБДД и переводов действующих сотрудников в другие подразделения.
Запрет, кстати действует до сих пор, а о его причинах в МВД до сих пор говорить наотрез отказываются
«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркивали тогда в министерстве.
Регулярно опровергать проведение реформы МВД приходилось на фоне сообщений различных СМИ, которые, со ссылкой на источники, в том числе в самом МВД, подробно расписывали предстоящее возможное слияние ГИБДД и ППС.
«Судя по слухам, в МВД действительно готовят реформу и планируют слияние с ППС, то есть это по сути ликвидация этой структуры. Сейчас ведомство все отрицает, но чем больше у нас отрицают, тем чаще это оказывается правдой. Я спрашивал об этом Виктора Нилова (прежний глава ГИБДД России, отправленный в отставку 29 марта этого года), потому что людей с мест тоже волнует этот вопрос.
Он подтвердил, что планируется поездка в Казахстан для изучения их опыта. Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и Александра Горового говорили, что готовы передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.
Тем не менее, по данным «Газеты.Ru», слухи о слиянии ГИБДД и ППС Колокольцев развеял и на закрытом для прессы итоговом совещании МВД весной, где присутствовал Владимир Путин. Скорее всего, именно на том совещании на возможных планах по радикальным трансформациям в Госавтоинспекции был поставлен окончательный крест.