Право

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Чаще всего по каско страхуют новые автомобили в течение первых трёх лет — так говорит статистика. Позже стоимость затрат на ремонт уменьшается, владелец уходит от официального дилера в клубный или сетевой сервис.

Автомобиль теряет в цене, становится менее привлекательным для угонщиков, и со временем страховка кажется владельцу нерентабельной. Ко всему прочему он уверен, что водит аккуратно и с машиной точно ничего не случится.

Всё это работает, пока машину не угонят или не случится серьезное ДТП.

Как мы снижаем стоимость каско

Чтобы сделать страховой полис более доступным, мы в «Ренессанс страхование» используем стандартные для страхового рынка инструменты: скидку за безаварийное вождение, ограничение количества водителей, наличие противоугонных устройств и франшизу. В дополнение мы предлагаем новые продукты, которые основаны на телематике — каско для аккуратных водителей и каско для тех, кто мало ездит. Сегодня поговорим про первый. Он называется Safedrive.

Что такое каско с телематикой

Каско с телематикой Safedrive подразумевает установку в автомобиль специального оборудования, которое контролирует параметры движения. С помощью этого устройства стиль вождения конкретного водителя (или нескольких водителей) оценивается по десятибалльной шкале.

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Полный размер

Телематический блок. Ренессанс страхование

При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, что делает его намного дешевле. Если через три месяца балл вождения будет выше, чем 7,5, мы отменяем франшизу, и водитель получает полное каско с экономией до 50%.

Например, на зарегистрированный в Москве Skoda Rapid 2014 года, на одного семейного водителя возрастом более 35 лет полис каско Safedrive обойдётся в 11 000 рублей, вместо 21 000. При среднем балле от 6.5 до 7.4, франшиза будет уменьшена вдвое.

Важное замечание: мы не сможем оформить этот продукт на автомобиль, за который ещё не выплачен кредит.

Как работает телематика

Главное устройство системы — телематический блок, подключаемый к OBD-разъему автомобиля. Внутри этой коробочки — встроенный CAN-процессор, аккумулятор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем.

Система отслеживает следующие параметры движения:— Средняя скорость движения, соблюдение скоростного режима.— Резкий разгон и торможение.— Соблюдение правил остановки и стоянки автомобиля.— Соблюдение правил маневрирования (обгон, перестроение).

— Характеристики манёвров.— Время.

— Ряд других параметров.

Довольно много параметров, но каждый из них важен.

Телематические полисы каско для клиента выглядят как большая скидка, но мы способны предоставить её только в случае снижения риска наступления страхового случая.

Телематическая система стимулирует водителя быть аккуратным во время движения. Он старается избегать резких разгонов и торможений, не превышать скорость, не нарушать правила парковки и так далее.

Установка телематического блока не влияет на гарантию на автомобиль.

Устройство можно отключать от OBD-разъема на время технического обслуживания, но если делать это во время обычной езды, отчётный период будет продлён.

Устройство стоит на автомобиле ровно три месяца, после его необходимо сдать в наш офис. В конце этого срока фиксируется итоговый балл, а франшиза корректируется или полностью исключается.

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Полный размер

Самостоятельная установка и снятие телематического блока. Ренессанс страхование

Как заслужить высокий балл

Существует несколько простых правил. Водители, которые им следуют, получают высокий балл:

— Важно соблюдать ПДД — не нарушать скоростной режим и правила парковки.— Не трогаться с места резко, тормозить плавно. Стараться двигаться спокойно, без значительных изменений скорости в процессе движения или резких манёвров. Стоит соблюдать дистанцию и избегать резких стартов со светофора.

— Баллы за езду ночью начисляются по иному коэффициенту. Обычно к ночи человек устаёт, внимание рассеивается, что в условиях плохой видимости увеличивает риск ДТП. По этой причине мы советуем передвигаться ночью только в исключительных случаях.

Если такая необходимость всё же возникает, потерю баллов за ночную езду компенсирует аккуратная езда днём.

— Система учитывает усталость водителя. В случае длительных поездок необходимо делать хотя бы пятиминутные остановки не реже чем раз в полтора часа. После отдыха время поездки обновляется.

  • Чтобы помочь водителю корректировать манеру езды, мы сделали специальное приложение для смартфонов.
  • Как приложение Safedrive помогает водителю быть более аккуратным

Приложение Safedrive умеет предупреждать водителя о критичных для оценки манёврах и призывает его быть более аккуратным за рулём. На вкладке «Мои поездки» водитель видит, когда и куда ездил.

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Полный размер

Балл и статистика поездок в приложении Safedrive

Этой информацией мы не делимся ни с кем, используем ее только для анализа нарушений ПДД и стиля движения.

Приложение не имеет доступа к микрофону, равно как и телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Все передаваемые данные защищены от утечки шифрованием.

Не стоит бояться, что телематика передаст все ваши маршруты секретному мировому правительству — с этим лучше справляются смартфоны сами по себе.

Вкладка «Тренировки». Ключевые навыки безопасного вождения — концентрация внимания, скорость мышления, быстрота реакции, периферическое зрение. Мы предлагаем нашим пользователям совершенствовать всё это при работе с таблицей Шульте, фигурами, анаграммами или при прохождении теста Мюнстерберга. Разумеется, в свободное от езды за рулем время.

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Полный размер

Четыре вида тренировок

На вкладке «Состояния» собраны упражнения по борьбе со стрессом, усталостью или сонливостью. По нашей статистике это главные причины ДТП.

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Полный размер

Упражнения, которые помогут расслабиться или сосредоточиться

10 способов сэкономить на КАСКО

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Имущественное страхование автомобиля стоит дорого, поэтому многие владельцы отказываются от него. Но эта услуга очень полезна — в случае повреждения транспортного средства вы получите солидную компенсацию и не будете беспокоиться об ущербе личного бюджета. Рассказываем, как сэкономить на КАСКО, чтобы сделать страховку по-настоящему удобной и выгодной.

1. Точно подобранный список рисков

Дорогостоящее «полное КАСКО» предусматривает компенсацию за десятки видов происшествий — от столкновения на дороге до лесного пожара и цунами. Такая услуга позволяет спать спокойно, но редко раскрывает все свои преимущества. Если вы живёте в засушливой местности, вашей машине не грозит затопление, а при хранении в гараже — падение посторонних предметов.

Плюс: страховка только от угона и тотального уничтожения стоит на 30–70% дешевле, поэтому экономия получится существенной.

Минус: жизнь полна непредвиденных событий. Если один раз в 50 лет пойдёт сильный дождь или потолок гаража обрушится от землетрясения, вы останетесь без компенсации.

2. Только необходимые услуги

Чтобы снизить стоимость КАСКО, можно отказаться от дополнительных сервисов, которые предлагают страховые компании. Под сокращение обычно попадают услуги эвакуатора, страхового комиссара, адвоката и подборщика СТО.

Плюс: если вы готовы решать большинство проблем самостоятельно, можно получить скидку в 10–15%.

Минус: в случае чрезвычайного происшествия придётся потратить больше времени и усилий, которые зачастую стоят дороже денег.

3. Противоугонное оборудование

Страховщики согласны идти на уступки, если клиент устанавливает дополнительный иммобилайзер или средства спутникового слежения. Тем самым он уменьшает риск угона и повышает прибыль компании, частью которой она может поделиться с владельцем автомобиля.

Плюс: скидка достигает 5–10%, поэтому установка противоугонного оборудования окупается в течение 3–4 лет.

Минус: придётся понести большие разовые расходы и довериться специалистам СТО, выбранного страховой компанией.

4. Охраняемая парковка

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Ещё один способ снижения рисков. Если автомобиль находится под круглосуточным наблюдением, страховщик готов уменьшить стоимость КАСКО. Клиенту остаётся только убедиться, что стоимость услуг стоянки меньше полученной экономии.

Плюс: два в одном — и машина под охраной, и страховка стоит чуть дешевле.

Минус: экономия в денежном выражении сомнительна, а парковка может располагаться далеко от дома.

5. Список допущенных водителей

Как и в случае с ОСАГО, «открытый» полис стоит дороже. Если вписать в него только ближайших доверенных лиц, можно сэкономить немалую сумму. Страховку выгодно оформлять на 2–3 человек. При большем числе водителей лучше не ставить никаких ограничений.

Плюс: экономия достигает 15–25% без ограничений по рискам и услугам.

Минус: если в момент аварии за рулём будет другой человек, страховая компания может подать регрессный иск и потребовать возмещения убытков за нарушение договора.

6. Премия для дисциплинированных

Многие российские страховщики поощряют примерных водителей. При наличии 2–3 лет безаварийного стажа вы можете купить полис за 50–75% полной цены. Оставшуюся часть потребуют только после наступления страхового случая.

Плюс: солидная экономия на ровном месте.

Минус: даже если виновником аварии будет другой человек, вам придётся доплатить немалую сумму.

7. Под пристальным наблюдением

Ещё один современный способ снизить платёж по КАСКО — установить телематический комплекс. Этот прибор подключается к бортовой электронике и следит за показаниями датчиков.

Он оценивает стиль вождения, рассчитывая уровень риска для страховой компании.

В зависимости от условий договора вы можете забрать компенсацию после окончания действия договора, получить скидку на следующий полис или доплатить за неаккуратную езду по итогам месяца.

Плюс: экономия достигает 25–30% без ограничений по рискам и услугам.

Минус: расчётом скидок и доплат занимается искусственный интеллект, причём компании не раскрывают клиентам алгоритмы его работы.

Читайте также:  Содержание брачного договора

8. Ограничение пробега

Включать все функции телематики не обязательно. Некоторые страховые компании согласны следить только за пройдённым расстоянием. В договор включается предельная цифра, например, 5, 10 или 25 тысяч километров. Если вы превышаете её, придётся доплатить или лишиться страховки.

Плюс: экономия до 25%.

Минус: всегда есть непредвиденные события — в критической ситуации вам придётся делать выбор между важной поездкой или страховкой.

9. Комплексная услуга

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Проверенный способ уменьшить стоимость КАСКО — воспользоваться пакетным предложением компании. В него могут входить страхование жизни и имущества, например, дома или коммерческой недвижимости. Помимо скидки, вы получите множество бонусов в программе лояльности.

Плюс: каждая услуга в пакете обходится дешевле на 5–15%.

Минус: далеко не всем нужны дополнительные виды страхования.

10. Изучение рынка

Если вы уже пользуетесь КАСКО, уточните условия покупки следующего полиса — постоянным клиентам часто предоставляют скидки и бесплатные мелкие услуги. Запросите коммерческие предложения других страховых компаний — они могут предлагать специальные условия при переходе от конкурентов.

Плюс: экономия до 5–15% без компромиссов. Минус: скидки предоставляют далеко не все страховщики. К тому же, вам придётся потратить время и силы на сбор информации.

23.12.2021

Что такое умное КАСКО и причем тут телематика

Безопасное вождение может не только сохранить жизнь, но и сократить расходы на страховку. Сберечь свое транспортное средство и деньги на счету поможет телематическое устройство и умное КАСКО. Как устроены такие полисы и насколько это выгодно, рассказывает Mafin Media.

Каско с телематикой

Обычно цена полиса КАСКО складывается из таких характеристик, как стаж и возраст водителя, стоимость автомобиля и т. д. Но при этом поведение на дорогах у клиентов страховых компаний сильно разнится, а значит, налицо разная подверженность рискам.

https://www.youtube.com/watch?v=Fh30cx6v5Gw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Учитывая это, некоторые страховые предлагают более выгодные тарифы при условии установки на авто телематического устройства, которое собирает детализированную информацию о поведении водителя на дороге. На основе этих данных компания принимает решение о размере индивидуальной скидки.

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полиса

Кстати, первые телематические устройства появились в США еще в 1960-х.

Как работает телематика 

Телематическое устройство устанавливают на аккумулятор автомобиля. С этого момента датчики начинают сбор данных через спутниковые системы «ГЛОНАСС» и GPS. Какие именно?

  • Ускорение: оценивается скорость разгона. Плавный старт засчитывается плюсом для скидки на КАСКО.
  • Торможение: резкие остановки скорее приведут к списанию баллов.
  • Время, маршрут, пробег: по нормам безопасности протяженность пройденного маршрута не должна быть выше 20 000 км в год, в противном случае водитель будет лишен баллов. Имеет значение и время суток: ночные поездки с 23:00 до 6:00 программа расценивает как рискованные.
  • Скорость: система следит за соблюдением скоростного режима.
  • Боковое ускорение: «токийский дрифт» не понравится системе, так как прибор оснащен датчиком центробежной силы. Чем она выше на поворотах, тем ниже баллы, и наоборот.
  • Еще датчики собирают данные об ударах (ДТП), заряде аккумулятора, расходе топлива и геопозиции.

После этого информация в зашифрованном виде передается провайдеру. На основании анализа манеры вождения система формирует скоринговый балл, то есть водителю выставляется оценка: от 0 (неудовлетворительно) до 100 (хорошо). Затем компания делает индивидуальный расчет цены полиса КАСКО.

Телематика поможет сэкономить на полисе КАСКО!

Телематическое КАСКО поможет сэкономить на стоимости полисаОказывается, что сэкономить на КАСКО можно… с помощью телематики. Зачастую, полис КАСКО — самая дорогая статья расходов большинства владельцев авто. Многие за год на бензин тратят меньше, а стоимость ТО вообще рядом не стояла. Обычно полис КАСКО покупают, чтобы подстелить «себе соломки» на случай неприятности 2-х видов: угона машины и её повреждения в ДТП. Но это не значит, что за страховку от угона мы платим меньше.

Риск попадания в аварию — самый важный из факторов, от которых зависит его цена. Страховщики, высчитывая цену, принимают во внимание множество параметров, начиная от мощности двигателя и заканчивая семейным положением водителя.

Однако и риск попадания в ДТП во многом зависит от того, насколько тщательно водитель соблюдает правила дорожного движения, и «дружит ли он с головой».

А это не всегда напрямую связано с тем, сколько водителю лет, и на какой машине он ездит.

К примеру, минивэном — образцовой семейной машины, созданной для комфортной езды, может управлять человек, который смотрит на дорогу, а видит гоночную трассу, у которого все время «чешется» правая нога и который с каждого светофора должен уехать первым. И, в то же самое время, за рулем броской спортивной машины с мощным мотором, на которой, казалось бы, физически, невозможно ездить медленно, может оказаться отпетый аккуратист, перестраховщик и по характеру ботаник.

Измерить адекватность водителя помогает маленькая коробочка, точнее, целая система, частью которой эта коробочка и является. Называется она телематика.

Портативное устройство вставляется, в имеющийся на всех современных автомобилях, диагностический разъем, и через SIM-карту в режиме реального времени оно начинает передавать информацию в диспетчерский центр. С гарантии при этом автомобиль не слетает.

Система, отнюдь, не всевидящая. Телематика, например, не поймет, на какой сигнал светофора вы проехали перекресток и остановились ли вы, чтобы пропустить группу школьников на пешеходном переходе. И, тем не менее, система отслеживает порядка 2-х десятков различных параметров.

К примеру, сравнив фактическую скорость движения с максимально разрешенной на данном участке, телематика может зафиксировать превышение скоростного режима. В ГАИ она о нарушении не сообщит, но для себя пометку сделает. Система запоминает, насколько часто и агрессивно вы перестраиваетесь, насколько резко разгоняетесь и тормозите, как долго мотор работает на высоких оборотах.

А как же можно сэкономить на КАСКО с помощью телематики? Для начала владельцу автомобиля придется купить само устройство, внести абонентскую плату за пользование телематики, плюс, на стандартных условиях заключить со страховой компанией договор КАСКО на 2 месяца. Именно столько системе нужно понять, характер и навыки водителя. Хотя, по-моему, достаточно увидеть, как он трогается, и сразу всё становится ясно.

В течение этого времени система будет накапливать информацию и передавать её в страховую компанию. Через 2 месяца представители страховщика вынесут вердикт.

Если клиент ездил плохо: нарушал скоростной режим, часто разгонялся и тормозил и т.д., для него у компании не будет оснований предоставить скидку на полис КАСКО, и договор с ним заключат на базовых условиях. Т.е.

лихачи ни чем не рискуют, в то время как аккуратным водителям обещают впечатляющие скидки.

Разберем примеры. Автомобиль Peugeot 308, страхователю 30 лет, стаж вождения 10 лет. Экономия от годового договора может составить 25.000 рублей. Те же критерии, но с автомобилем Volvo S60, экономия может составить уже 40.000 рублей.

Если рассматривать более премиальные автомобили, например BMW 5 series, для него экономия может составить до 90.000 рублей. Причем, по словам представителей страховой компании, это чистая экономия, т.е.

из сэкономленной на КАСКО суммы уже вычтены затраты на покупку и обслуживание телематического оборудования.

Сделать российских водителей менее агрессивными, а их езду менее аварийной, пытаются давно и самыми разными способами, от навязчивой социальной рекламы, до огромных сумм в «письмах счастья«, которые регулярно приходят нарушителям. На этом фоне возможность ощутимо снизить цену полиса КАСКО выглядит, может быть, не самым лучшим, но весьма достойным аргументом.

Правда, в реальном времени отслеживать размер скидки у водителя не получится.

За аккуратную езду телематика начисляет абстрактные баллы, которые страховая компания конвертирует в скидку на полис по собственному, хранящемуся в надежном сейфе алгоритму.

Поэтому выяснить, какой будет экономия на практике, можно лишь одним способом: на два месяца отдать свой автомобиль под наблюдение крохотной черной коробочки.

Каско с телематикой: выгодно или нет?

Весной автомобилисты стали меньше ездить и меньше платить за страховки. С одной стороны, ездить некуда, с другой — платить тоже особо нечем. Поможет ли телематика уменьшить расходы?

Телематическое устройство устанавливают под капот авто на аккумулятор. С помощью датчиков оно следит за манерой вождения клиента: как он ускоряется, тормозит, перестраивается, поворачивает — оценивает сотни параметров вплоть до времени суток и времени года.

«Система формирует скоринговый балл, который отражает, насколько безопасно ездит водитель», — рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. Данные передаются страховщику и доступны самому водителю. Скоринговый балл влияет на стоимость каско.

Вещь однозначно полезная, считает автоэксперт Игорь Моржаретто, который решил опробовать телематику в действии. «Это добровольная услуга: я попросил, и мне установили. Просто стало интересно, что это такое и как работает, — говорит он Банки.ру. — Пользовался более трех месяцев, и, если бы мне требовался полис каско, я однозначно бы согласился на телематику, потому что выгодно».

Классический тариф каско складывается из общих характеристик (стаж, стоимость автомобиля и т. д.). Хорошо вы водите или плохо, на стоимость полиса это не влияет. Страховщик предложил Моржаретто скидку до 30% от стоимости полиса, если он будет водить аккуратно и телематика подтвердит это.

Страховая компания предлагает установить телематику за свой счет, рассказывает Моржаретто. Автомобилист оплачивает 50% полиса. Затем в течение трех месяцев СК оценивает манеру вождения и предлагает водителю доплатить либо до 100% стоимости полиса, либо до 70%, если он ездит аккуратно.

По мнению эксперта, телематика особенно выгодна при покупке полиса на новый автомобиль.

Читайте также:  Мошенничество в сфере кредитования (Статья 159.1 УК РФ)

https://www.youtube.com/watch?v=Fh30cx6v5Gw\u0026t=26s

Платить за устройство страхователю не нужно: расходы берет на себя страховая компания. Устройство при этом остается в собственности СК, и если клиент расторгает договор, то «железо» придется вернуть.

«После установки телематики начинаешь управлять автомобилем спокойнее, — отмечает Игорь Моржаретто.

— Когда у меня на автомобиле стояло устройство, первую неделю я анализировал, как езжу, какие ошибки допускаю, где я был не прав и как нужно было сделать правильно. Я стал водить более спокойно и получать высокие баллы — около 90.

Помимо качества езды, телематическая система определяет и другие параметры, например расход топлива. Можно проанализировать, в какой ситуации он более экономный, а когда — нет».

Страховщикам тоже выгодно

Заинтересованы в популяризации телематики и страховщики. «В момент ДТП телематика становится помощником, — говорит Игорь Хереш из UBI Technologies.

— В течение нескольких минут после аварии страховая компания получает полный отчет, в котором видно, какие детали пострадали, кто в кого въехал, направление и силу ударов.

В этом случае бытовое мошенничество исключается: у страхователя уже не получится завысить убыток, а вот урегулировать его страховая компания может быстро и легко».

Потратив на установку телематики на страхуемый автомобиль примерно 5—10 тыс. рублей, страховщик приобретает двойную выгоду: адекватно оценивает качество вождения и вероятность возникновения ДТП и минимизирует уровень мошенничества.

«Любой страховщик заинтересован в наращивании сбалансированного портфеля по каско, основой которого являются аккуратные страхователи, — говорит директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

— Применение телематики создает условия для этого, так как страховщик получает детализированную информацию о поведении страхователя на дороге, это позволяет предложить клиенту индивидуальный тариф.

Кроме того, это способ повышения лояльности клиентов: они понимают, по какому принципу рассчитывается премия, и могут быть уверены в том, что программа их страхования учитывает индивидуальные особенности».

Предлагать такие полисы ведущие страховщики начали шесть лет назад. Но пока в России на долю каско с телематикой, по информации СК «Ингосстрах», приходится 3%. Среди производителей — итальянская Meta* System, российские МТС в сотрудничестве с партнером «Мобайл Парк», UBI Technologies в партнерстве с OCTO Telematics.

«Около 70% всех поставляемых устройств устанавливаются в подкапотное пространство автомобиля, — указывает вице-президент по развитию телематики Meta* System Алексей Шипулин. — Также используются устройства, устанавливаемые скрытно в салоне автомобиля, и устройства, устанавливаемые в разъем OBD-II».

Но не успели россияне привыкнуть к телематическим устройствам, как на смену им идет уже новая технология.

От блока к смартфону

Зачем устанавливать специальный блок, если есть смартфон? Его сенсоры или метки, которые размещаются на лобовом стекле, также способны оценить стиль вождения. Метки связывают автомобиль с мобильным приложением, в которое подгружается вся информация. Страховщик также может следить за тем, не отвлекается ли водитель на мобильный телефон — важный фактор, влияющий на аварийность.

«Мобильная телематика в разы дешевле «железной» и не требует какой-либо физической установки, — говорит директор по развитию бизнеса IT-компании «КРОК» в страховании Денис Гаврилов. — Приклеить метку скотчем на стекло изнутри сильно проще, чем установить устройство под капот и подсоединять к аккумулятору».

Технология развивается в мире уже около десяти лет, но популярность пришла к ней только в последние несколько лет, когда в одной точке сошлись и объем собранных данных, и возможности для их анализа.

«Еще два года назад лишь топовые модели смартфонов подходили для этих целей, — отмечает Денис Гаврилов.

— Сейчас даже относительно простые и недорогие модели уже позволяют собирать необходимые данные, чтобы делать программы usage-based-insurance доступными».

Российские страховщики уже запустили мобильную телематику либо в качестве пилотных проектов, либо параллельно с «железной». Первой стала СК «АльфаСтрахование».

«Для наших страховых сервисов «Каско on/off» и «КаскоЭкономия» не требуется установка какого-либо дополнительного оборудования, — рассказывает ведущий эксперт департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахования» Анастасия Степанова. — Для определения манеры вождения используется смартфон автовладельца с установленным приложением «АльфаСтрахование Мобайл».

Манера езды ежесекундно отслеживается с помощью GPS, акселерометра и гироскопа смартфона, который совершает те же перемещения в пространстве, что и сам автомобиль».

Приложение отразит, были ли во время движения резкие ускорения или торможения, пользовался ли водитель телефоном во время езды и как долго был за рулем, а также оценит каждую поездку с точки зрения безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=Fh30cx6v5Gw\u0026t=117s

Будущее телематики в России, по мнению Дениса Гаврилова, связано с автопроизводителями. «Интеграция телематических устройств в автомобили на конвейере станет стратегическим направлением развития страховой телематики, — полагает он.

— Это позволяет значимо снизить стоимость технологии и установки, а также гарантировать качество и полноту собираемых данных.

Но внедрение такой технологии потребует еще как минимум несколько лет, а если учесть низкую скорость обновления автопарка в России и значительную долю подержанных автомобилей во владении, то может затянуться и на десятилетие».

На старте

Популярность телематики будет зависеть от спроса со стороны клиентов. С ним как раз сложности: пока установка телематики необязательная, тратить несколько тысяч рублей, чтобы узнать, как ездишь, смысла не имеет.

Скидка при покупке полиса каско — весомый аргумент, но эту необязательную страховку могут позволить себе далеко не все автомобилисты.

В некоторой степени спрос может вырасти из-за желания владельцев машин сохранить страховую защиту для своих автомобилей при вынужденной экономии.

Еще одним стимулом могла бы стать реформа ОСАГО, если бы в законопроекте сохранили пункт об обязательной установке телематических устройств. Но законодатели его исключили, даже убрали пункт о добровольной установке телематики.

«Хотя, например, в Европе телематика распространена именно при покупке ОСАГО, она не обязательна к применению, но позволяет прилично экономить на полисах благодаря скидкам, — обращает внимание Игорь Моржаретто.

— Особенно в Италии и Германии, где продажи телематических устройств исчисляются сотнями тысяч в год». В мире количество машин со страховой телематикой превышает 20 млн.

Продажи полисов с телематикой в мире активно растут последние годы, говорит Денис Гаврилов, ссылаясь на отчет международной консалтинговой компании Ptolemus. При этом ключевым драйвером стала именно мобильная телематика.

Лидер рынка мобильной телематики, занимающий более 60% международного рынка, — американская компания Cambridge Mobile Telematics (CMT), технологии которой используют 6,5 млн водителей.

Партнером CMT на российском рынке является компания «КРОК».

«В России рынок телематики только формируется, и в его авангарде через несколько лет окажутся те компании, которые уже сейчас активно инвестируют в проекты «умного» страхования, — говорит Виталий Княгиничев.

— На протяжении последних лет мы наблюдаем растущий интерес к таким продуктам не только со стороны частных, но и со стороны корпоративных клиентов. Интерес b2b-клиентов к телематическим продуктам продиктован тем, что мониторинговые системы помогают оптимизировать затраты.

Мы считаем, что со временем этот интерес будет лишь повышаться, поскольку телематика позволяет не только экономить, но и в целом выводить бизнес на более цивилизованный уровень».

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

*Организация, признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Способы экономии на каско

Стоимость страховки КАСКО складывается как конструктор — чем больше в страховку включено опций, тем выше её стоимость. Тем не менее, существует несколько способов сэкономить на стоимости страховки.

Покупая КАСКО, вы можете воспользоваться отдельными или сразу всеми — выбирайте!

Если вы нечасто пользуетесь автомобилем или ваш годовой пробег обычно не привышает 12 000 киллометров, для вас есть программа каско, которая учитывает пробег, что позволит вам сэкономить до 20% на стоимости полиса. Подробнее о программе можно прочитать здесь

Безаварийное вождение

Если в течение последнего года страхования в другой страховой компании у вас не было страховых случаев по КАСКО, просто сообщите нам об этом. При покупке полиса КАСКО на тот же автомобиль вы получите скидку 30% (в Москве и Санкт-Петербурге; в других регионах — 20%). Никаких справок от страховой компании не потребуется.

Водителям с хорошей страховой историей по ОСАГО мы предоставляем скидку 10% при покупке страховки КАСКО. Ведь аккуратный водитель аккуратен во всем.

Скидка на КАСКО предоставляется, если все водители, включенные в страховку КАСКО, имеют действующий класс бонус-малус (КБМ) 4 и выше.

Класс каждого водителя проверяется автоматически онлайн на основании данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Не более трех водителей

Дополнительная скидка 5% на полис КАСКО предоставляется, если в него включено не более трех водителей.

Франшиза

Это очень простой способ экономии на страховке КАСКО: если наступит страховой случай, выбранный вами размер франшизы страховая компания вычитает из суммы выплаты или суммы оплаты за ремонт. Чем больше размер франшизы, тем дешевле страховка КАСКО. Использование франшизы позволяет сэкономить до 70% на стоимости КАСКО. Подробнее обо всех вариантах франшизы можно прочитать здесь.

Читайте также:  Брачный возраст

Каско с телематикой (SafeDrive)

Современный и технологичный способ купить КАСКО дешевле. Экономия составит до 50%, в зависимости от автомобиля и возраста/стажа водителя. Подробнее можно прочитать здесь.

Противоугонные устройства

Наличие противоугонных устройств, особенно на часто угоняемых автомобилях, обязательно отразится на цене страховки. Для оборудованного противоугонным устройством автомобиля цена страхования по риску «Угон/Хищение» будет ниже до 50% (зависит от автомобиля и класса охранной системы).

Уменьшение количества рисков

Можно купить КАСКО только на крайний случай: от угона и на случай полной гибели автомобиля. Так называемый вариант «угон+тоталь».

Выплата по такой страховке производится только в случае угона или когда автомобиль не подлежит ремонту и восстановлению (полная гибель).

В среднем, экономия при покупке такого варианта по сравнению с обычным КАСКО составляет до 70%. Данное предложение доступно только для Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Оплата в рассрочку

Это, конечно, не совсем экономия, но все же. Когда нет возможности единовременно оплатить полную стоимость страховки КАСКО, можно воспользоваться рассрочкой оплаты. Рассрочку можно взять на два*, четыре* или даже двенадцать** платежей.

* — доступны только при покупке страховки в наших офисах ** — доступна только при покупке страховки через интернет или по телефону

9 способов сэкономить на страховке для умных водителей — Лайфхакер

Каско не только защищает вас от расходов, даже если это вы виноваты в ДТП, но и покрывает траты от происшествий, которых не ожидал никто. Например, стихийных природных бедствий. К счастью, случаются такие далеко не каждый день, поэтому на этих пунктах страховки можно сэкономить.

Допустим, исключить из договора статью «Пожар и взрыв»: вероятность этого происшествия в городе мала. Если в вашем климате не бывает снегопадов, можно вычеркнуть «Падение снега или льда».

«Затопление» — ещё одна угроза, которую часто бывает уместно убрать: опасные водоёмы есть далеко не везде.

https://www.youtube.com/watch?v=Fh30cx6v5Gw\u0026t=183s

Некоторые водители отказываются даже от категории «ДТП» и делают каско только на случай угона или тотальной гибели машины. Это лучше, чем ничего. Но всё же риск попасть в ДТП есть даже в городах с низким трафиком, поэтому экономия здесь может обернуться против вас.

В Страховом Доме ВСК можно снизить до 35% от полной стоимости страховки, исключая из неё риски, которые не актуальны для вас. Самое главное — не жертвовать важными аспектами и не покупать полисы у страховых компаний-однодневок. Приобретайте страховку у тех, кто на рынке давно.

Полис от надёжного страховщика поможет вам сберечь нервы и деньги.

Оформить каско

Способ 2. Отказаться от эвакуатора или других услуг

Ремонт машины — это не всё, что вы получаете вместе с автокаско. Сюда может входить ещё ряд разных услуг. Например, урегулирование после аварии и сбор справок о ДТП. Это за вас сможет сделать аварийный комиссар.

Эвакуацию автомобиля после ДТП или другого происшествия тоже могут взять на себя страховщики. Некоторые водители ещё оформляют опцию «Техническая помощь» — мелкий ремонт автомобиля в дороге.

Например, когда у вас на трассе заканчивается бензин или спускается колесо.

Безусловно, всё это облегчит вам жизнь. Но если вы и сами можете собрать справки или поменять колесо — это реальная возможность снизить стоимость полиса. В конец концов, сильнее всего по кошельку ударит самостоятельный ремонт автомобиля после аварии. А с мелочами можно разобраться и без страховщика.

Способ 3. Оборудовать машину GPS

Системы GPS/ГЛОНАСС, установленные в машине, — ещё одна возможность снизить стоимость каско. Это телематическое оборудование, которое фиксирует поведение на дороге: скорость, перестроение, торможение, ускорение и прочие параметры.

Такие данные позволяют точнее воссоздать картину в случае ДТП. Кроме того, спутниковые системы показывают местоположение автомобиля: если машину угонят, можно будет узнать, где она.

Клиенты Страхового Дома ВСК, в автомобилях которых установлены определённые виды спутниковых систем, могут рассчитывать на скидку. Какую именно — зависит от её типа и модели.

Способ 4. Взять страховку на срок покороче

Иллюстрация: ivector / Bibadash / Shutterstock

Чем меньше срок полиса, тем дешевле он стоит. Это может быть удобно в том случае, если вам некомфортно расставаться с большой суммой сразу, а привычнее платить поменьше раз в полгода. Ещё одним выходом здесь может быть рассрочка, которую предоставляют многие компании.

Кроме того, можно взять каско с ограничением пробега. Такой вариант подходит, если вы мало ездите или пользуетесь автомобилем только в определённый сезон. Страховая компания установит в машине специальное оборудование, которое будет следить за километражем.

Если планируете проехать не более 6 000 километров в год, сэкономите на страховке до 20%.

Способ 5. Ответственно вести себя за рулём

На цену страховки влияют разные факторы. Во-первых, возраст водителя: считается, что люди постарше ответственнее подходят к вождению, поэтому к них не применяется повышающий коэффициент. Во-вторых, стаж: чем больше времени вы провели за рулём, тем ниже вероятность спровоцировать аварию.

Технические характеристики автомобиля, год выпуска и модель тоже могут сыграть вам на руку: чем дороже автомобиль, тем выше сумма страхования, а значит, и цена полиса. Кроме того, получить скидку можно, если у вас хорошая история: отсутствие ДТП даёт «безубыточным» клиентам преимущества.

Например, компания ВСК за безаварийное вождение предлагает своим клиентам скидку.

Способ 6. Поменять страховую компанию

Страховщики могут давать скидку за переход на их услуги из другой компании. ВСК, к примеру, в этом случае может снизить цену на полис до 40%. Если вы уже оформили каско у другого страховщика, можете обратиться в ВСК для продления.

Цена уменьшится на четверть — это внушительная сумма, которая останется у вас. При этом число покрываемых рисков или услуг не уменьшится, вы просто заплатите меньше.

Затем ситуация становится обратной: Страховой Дом ВСК делает скидки постоянным клиентам и премирует их за лояльность к компании.

Способ 7. Ограничить число водителей

Иллюстрация: ivector / Bibadash / Shutterstock

Неограниченная страховка всегда дороже, чем на одного или двух водителей. Логично, что если в вашей семье права только у вас, то смысла переплачивать нет.

Если ваши домашние водят, но берут машину несколько раз в год, нужно продумать, насколько это выгодно. Сравните, во сколько вырастет цена полиса со стоимостью поездок на такси по этому же маршруту.

Возможно, будет экономичнее решить вопрос с семейной логистикой иначе.

Способ 8. Включить франшизу

Франшиза (безусловная) — это сумма, которую владелец автомобиля берёт на себя при наступлении страхового случая. Он делит риски со страховщиком и поэтому платит меньше за страховой полис.

Допустим, вы оформили каско с франшизой на 15 тысяч рублей, а попали в ДТП с ущербом в 50 тысяч. Тогда страховая компания покроет сумму в 35 000, а остальную часть вы внесёте самостоятельно.

Обычно полис с франшизой выходит дешевле как минимум на размер франшизы, но некоторые компании дают дополнительную скидку сверху.

Способ 9. Оформить полис онлайн

Во-первых, не нужно тратить время и ресурсы на походы в офис. Это может казаться мелочью, но во время первого гололёда или в плохую погоду в офисах страховых компаний могут быть такие очереди, что придётся отпрашиваться с работы. Во-вторых, некоторые компании предоставляют скидку за оформление в приложении и на сайте.

Оформить каско в Страховом Доме ВСК — значит забыть о походах в офис страховщика. Потому что всё онлайн — от расчёта стоимости и осмотра автомобиля до урегулирования страховых случаев. Нужно просто скачать мобильное приложение «ВСК страхование».

С его помощью можно быстро загрузить информацию — умный встроенный сканер перенесёт данные паспорта и водительского удостоверения в одно нажатие — и моментально рассчитать стоимость страховки, выбрав только нужные опции.

А также провести осмотр автомобиля: для этого не нужно вызывать представителя страховой — достаточно сфотографировать машину в приложении.

На оформление полиса уйдёт всего несколько минут: документ останется в приложении и будет отправлен вам на почту.

Когда настанет время продлить страховку, вам не придётся заново вносить данные — это можно сделать в три клика. А если наступит страховой случай, то оформление ДТП займёт не более 10 минут и отправиться на СТО можно будет прямо с места аварии. Приложение подскажет, в какой сервис удобнее обратиться, и оповестит, когда ремонт машины будет закончен.

Рассчитать каско со скидкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *