Как обманывают клиентов в автосалонах Санкт-Петербурга
Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.
Реклама ГАЗ-21. diesel.elcat.kg
Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки.
Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.
Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться
Полный размер
Рекламный плакат Лада 1600 в Германии. Источник: dubikvit.livejournal.com
У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.
Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену.
Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки.
Правда, не на базовые модели.
В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город.
Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия.
Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.
CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.
Полный размер
В «Борисхоффе» цена на машину с допами и поездкой заграницу — 1 775 000 рублей, хотя предложение на сайте — 2 370 000 рублей
Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.
Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:
— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.— Тонировку по ГОСТу.— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.
Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.
Как это работало у пользователей Драйв2:— Инструкция AlexMSKandr— Опыт TVPerezzZ
Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки
Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.
В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.
Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей.
Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать.
Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.
Похожей историей делится пользователь Bronevoy:
— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.— Ну да, все понятно.— Что понятно? — перебивает менеджер.— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.
Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:— Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.— Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.
Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров.
На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации.
Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.
Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.
Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии
Полный размер
Реклама Ford Monarch 1955 года с акцентом на комплектацию. Paul Malon
Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе.
Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю.
Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.
https://www.youtube.com/watch?v=ueqvQjgBuSs\u0026pp=YAHIAQE%3D
Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.
Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев.
Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии.
Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.
Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием.
Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой.
В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.
Расслабиться и улыбаться
Полный размер
Реклама новой Лада Самара. Источник: AcuraFill
Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.
Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.
Как не переплатить. Выводы
— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.— Не ищите нереально выгодных условий.— Выбирайте машину только у официального дилера.— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.
Как купить автомобиль и не отдать деньги дилеру-мошеннику?
Покупка машины в автосалоне кажется правильным выбором. Но не каждый дилер одинаково хорош. Кто-то не предоставит вам нужные документы, другие салоны покупают поддельные отзывы в интернете. Как выбрать представителя, чтобы покупка авто принесла удовольствие, а не головную боль?
Смотрите сайт производителя
Вы определились с маркой автомобиля. Это первый шаг в поиске надёжного дилера. Но не торопитесь идти в ближайший автосалон. Сначала посетите официальный сайт компании-производителя здесь вы найдёте список продавцов в вашем городе.
Например, на российском сайте KIA в правом верхнем углу есть специальный раздел «Дилеры». На этой странице можно узнать не только адреса проверенных посредников, но и выбрать услуги, которые можно получить у представителя.
Аналогичные разделы есть на любом сайте автопроизводителя.
Если представительств несколько, производитель составляет рейтинг. Высшая оценка — «золотой» или «платиновый». Это говорит о том, что обслуживание и удобство на высоком уровне, именно в этом салоне предпочитают покупать автомобили.
Также можно почитать отзывы об автосалонах в интернете, их оставляют обычные покупатели.
Посетите салон представителя
Для начала обратите внимание на количество представленных у дилера моделей. Все представленные автомобили должны быть открыты и доступны к осмотру. Также должны быть предложены машины для проведения тест-драйва (пробной поездки). Как только вы зайдете в салон, к вам должен подойти менеджер и предложить свои услуги.
Он должен владеть всей информацией о представленных автомобилях, а также доступных спецпредложениях и акциях. Если в салоне в течение 10 минут к вам не подошёл консультант, это должно насторожить. Во-первых, у посредника может быть недостаточно квалифицированных сотрудников. Во-вторых, это говорит о незаинтересованности персонала.
Если салон не беспокоится о клиентах, вряд ли стоит рассчитывать на оперативное обслуживание при проблемах с автомобилем.
Выставочные образцы и тест-драйв
Все автомобили должны быть открыты, чтобы посетитель мог осмотреть салон, поднять капот или открыть багажник. Если вам не требуется консультация, можно вежливо отказаться и осмотреть авто самостоятельно. Если автомобили закрыты или экспозиции нет вообще — это должно вызывать подозрение.
Кроме того, сотрудник компании должен предложить вам тест-драйв, рассказать о качествах авто. В салонах с высоким рейтингом тестовых авто может быть несколько — образцы различаются по комплектации. Если модель может быть с автоматической и с механической коробкой передач, в идеале оба образца должны быть на «тесте».
Комплектация без лишних деталей
От комплектации зависит стоимость машины, и если вы хотите взять авто средней или минимальной комплектации за 1 500 000 рублей, салон не вправе навязывать вам полный комплект. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться авто без допоборудования с круиз-контролем и подогревом подстаканника, лучше от такого представителя бежать.
Продавцу выгодно продать товар как можно дороже, так как он получает процент с продаж, но хороший продавец никогда не будет навязывать клиенту полную комплектацию, если посетителю это не по карману, так как он может потерять клиента и соответственно прибыль.
Покупка и документы
Если вы выбрали комплектацию, которой нет в наличии в автосалоне, то придется оформить заказ и дождаться его. Также, если вы покупаете авто в регионе, то, скорее всего, придётся подождать привоз. Дилер попросит оплатить первоначальный взнос — это нормальная практика. Но взнос не должен превышать 10%.
А при предзаказе автосалон должен заключить с вами договор, в котором указана сумма первоначального взноса. Размер взноса обязательно должен входить в полную стоимость авто! Также в документе дилер должен прописать остаточную сумму, срок доставки до даты получения автомобиля.
Нормальный срок доставка — 2—3 месяца даже для самой популярной марки. Если дольше — подозрительно.
Почему это важно: если вы не получили покупку вовремя, с продавца списываются пени около 0,5 — 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Если возникла форс-мажорная ситуация, вам обязаны вернуть всю сумму взноса. Никаких убытков вы оплачивать не должны. Ваш экземпляр договора всегда должен оставаться на руках.
Проверка автомобиля
После выбора и оплаты автомобиля вы дождались привоза. Первый делом при поступлении авто в салон проверьте ПТС: в документе вы должны значиться владельцем авто.
Проверьте уровень жидкостей, внешний вид машины, наличие трещин, сколов и вмятин. Любые изъяны на корпусе авто недопустимы.
Обязательно проверьте установлено ли все дополнительное оборудование (если вы заказывали его), наличие сервисной книжки, дополнительных ключей и т. д.
Покупка автомобиля — это удача и риск одновременно. Выбор надёжного продавца — первый шаг к тому, чтобы машина прослужила вам долгие годы верой и правдой. Поэтому уделите больше времени проверке дилера.
Отзывам в интернете, особенно на официальных сайтах, лучше не верить. С развитием интернет-маркетинга отзывы стали мощным и опасным инструментом продаж. Подробнее об этом «Выберу.
ру» писал в материале «Как нас заставляют тратить деньги фальшивые отзывы».
- Общие условия
- Требования и документы
- Примеры расчетов
- Сумма: от 500 000 ₽ до 7 000 000 ₽ до 7 000 000 ₽
- Валюта: рубли
- Ставка: от 1,4%
- Срок: от 1 г. 1 мес. до 5 лет
- Страхование КАСКО: по желанию клиента
- Вид транспорта: легковой автомобиль иностранный или российский, новый или подержанный
- Подтверждение дохода: требуется
- Обеспечение: не требуется
- Решение: до недели
- Общие условия
- Требования и документы
- Примеры расчетов
- Сумма: от 50 000 ₽ до 7 500 000 ₽ до 7 500 000 ₽
- Валюта: рубли
- Ставка: от 4%
- Срок: от 1 года до 5 лет
- Страхование КАСКО: по желанию клиента
- Вид транспорта: любой иностранный или российский
- Подтверждение дохода: требуется
- Обеспечение: требуется
- Решение
100 000 ₽ – 3 000 000 ₽ до 3 000 000 ₽
- Общие условия
- Требования и документы
- Примеры расчетов
- Сумма: от 100 000 ₽ до 3 000 000 ₽ до 3 000 000 ₽
- Валюта: рубли
- Ставка: от 4,9%
- Срок: от 1 года до 5 лет
- Страхование КАСКО: по желанию клиента
- Вид транспорта: легковой автомобиль иностранный или российский, новый или подержанный
- Подтверждение дохода: требуется
- Обеспечение: требуется
- Решение: день в день
- Общие условия
- Требования и документы
- Примеры расчетов
- Сумма: от 500 000 ₽ до 7 000 000 ₽ до 7 000 000 ₽
- Валюта: рубли
- Ставка: от 1,4%
- Срок: от 1 г. 1 мес. до 5 лет
- Страхование КАСКО: по желанию клиента
- Вид транспорта: легковой автомобиль подержанный иностранный или российский
- Подтверждение дохода: требуется
- Обеспечение: требуется
- Решение: до недели
- Общие условия
- Требования и документы
- Примеры расчетов
- Сумма: от 50 000 ₽ до 5 000 000 ₽ до 5 000 000 ₽
- Валюта: рубли
- Ставка: от 8,9%
- Срок: от 2 лет до 5 лет
- Страхование КАСКО: по желанию клиента
- Вид транспорта: легковой автомобиль иностранный или российский, новый или подержанный
- Подтверждение дохода: требуется
- Обеспечение: не требуется
- Решение: до 5 минут
Накатанная схема: как «разводы» в автосалонах встали на поток по всей России и превратились в империю обмана
Более чем в 20 городах страны покупателей в автосалонах вынуждают взять кредиты и купить машину втридорога
Филипп Сапегин / E1.RU
Буквально каждый месяц в редакции Сети городских порталов поступают жалобы на обман в автосалонах, и после каждого нашего материала количество обращений увеличивается в разы. Салоны, где обманывают и впутывают в кредиты покупателей, работают по всей России. Мы выяснили, как устроена эта схема и кто за ней скрывается.
Оказалось, что десятки автосалонов-обманщиков — целая империя по обману россиян. У них одинаковые сайты, юридические лица и с точностью до запятой совпадающие способы вытрясти из клиента деньги и загнать его в кредиты. Подробнее — в первой части расследования журналистов E1.RU.
Для начала давайте еще раз проговорим, как именно обманывают покупателей.
Человек приезжает в автосалон. Скорее всего, он наткнулся на рекламу в интернете и увидел на сайте очень выгодные предложения — машины, которые его интересуют, продаются на 10–20% дешевле, чем у конкурентов. Возможно, он даже позвонит по номеру на сайте, чтобы убедиться, что всё по-честному.
И ответившая девушка всегда заверит его, что нужная машина есть в наличии, и цена действительно соответствует той, что указана на сайте. Он приезжает в салон, возможно, даже не для того, чтобы сразу оформить сделку. Он просто хочет посмотреть, ознакомиться с выбором, прицениться.
Но в этот момент он уже стал жертвой обмана.
В автосалоне ему предлагают подписать пару документов. Уверяют: «Это просто формальность, чтобы мы могли вас дальше обслуживать». Это проверка на сознательность. Если клиент откажется что-либо подписывать, скорее всего, на него не стоит тратить время. А вот если согласится, да еще и не читая, то его можно «раздеть».
За этим идет выгодное предложение. Например, в Trade-in (то есть в счет старого автомобиля) предлагается купить новую машину по выгодной цене. С учетом стоимости старой покупателю нужно заплатить всего половину стоимости машины.
На самом деле, согласится клиент на это предложение или нет — не так важно. Он в любом случае уже попал в кабалу. Человека убеждают, что в случае ухода он в любом случае должен выплатить процент от стоимости автомобиля, который его интересовал.
Более того, его уверяют, что свой собственный автомобиль он уже продал салону, а значит, домой поехать сможет разве что на автобусе. Если, конечно, не согласится на предлагаемую сделку.
Автосалоны продают машины только в кредит и желательно через Trade-in (тогда идеально включается схема, описанная выше).
— Я сама виновата, что подписала эти бумаги, но они [сотрудники салона] втерлись ко мне в доверие за эти шесть часов. Они узнавали про мою жизнь, разговаривали со мной. Меня просто вынудили поставить подпись.
Наверное, была возможность встать и уйти, но было давление, усталость.
Я вообще не хотела машину покупать, у меня и опыта такого нет, — эта цитата из нашей новости про обман в автосалоне подходит абсолютно всем жертвам мошенников.
Вот наглядная инфографика о том, как обманывают клиентов:
Наши коллеги из 74.RU уже рисовали понятную схему заманивания и обмана покупателей
Инфографика: Полина Авдошина / 74.RU
У каждого автосалона-мошенника есть свой сайт (а у некоторых даже не один). Это важнейший инструмент заманивания клиентов — именно там люди впервые видят желанные машины по таким сказочным ценам. Мы обнаружили более 260 доменов сайтов таких автосалонов более, чем в 20 городах России. Интересно, что все они привязаны к одному IP-адресу.
Владельцами этих сайтов официально являются несколько людей, мы не видим связей между ними, но все эти люди не имеют отношения к продаже автомобилей и, как правило, занимаются какой-то низкооплачиваемой работой (автослесари, студенты). Скорее всего, на их документы просто был зарегистрирован сайт. Это распространенный способ среди мошенников — найти кого-то и за небольшую сумму «одолжить» у него паспорт, чтобы зарегистрировать свою фирму.
Все сайты имеют много общих черт, а часть из них сделана на одном шаблоне. Вот какие сходства мы у них нашли:
У всех сайтов, принадлежащих автосалонам, есть несколько общих пунктов
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Невольно напрашивается вывод — все эти сайты (всего больше 900 доменов, часть из которых уже не работают) принадлежат одной организации. Мы собрали данные с каждого рабочего сайта автосалона, чтобы объединить их адреса и телефоны. Вот какие выводы можно сделать на основе наших данных.
На один адрес салона может приходиться несколько сайтов, но при этом номера телефонов могут отличаться. Название автосалона на сайте может не соответствовать настоящему названию салона.
Скорее всего, это связано с частой сменой названий. Большинство доменов зарегистрированы недавно — в 2020–2021 годах. То есть вся эта схема только начала разворачиваться.
Некоторые сайты копируют дизайн и название у официальных дилеров, чтобы ввести в заблуждение посетителей.
https://www.youtube.com/watch?v=HCE1ql592uA\u0026pp=YAHIAQE%3D
Один из пострадавших от такого автосалона, наш читатель Александр, решил не сдаваться и проверил, кто может стоять за схемой обмана. Он очень помог журналистам в этом расследовании. IP-адрес одного из сайтов оказался зарегистрирован на частное лицо: некоего Дениса Виноградова. Конкретно ему формально принадлежат IP-адреса следующих салонов:
- Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 57а — «Роял Авто»;
- Екатеринбург, ул. Черкасская, 5;
- Екатеринбург, пер. Василия Баранова, 2;
- Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 11д — «АЦ Гагарина»;
- Екатеринбург, пер. Базовый, 38 — «Автомобильный дом на Базовом»;
- Кемерово, ул. Тухачевского, 58в — «АвтоПарк42»;
- Краснодар, ул. Рашпилевская, 321/2 — «Фьюжн Авто»;
- Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46 «К», строение 1 — «Статус Авто»;
- Красноярск, ул. Светлогорская, 8 — «Автономия»;
- Красноярск, ул. Рокоссовского, 22ж — «Авто Старт»;
- Воронеж, ул. Дубровина, 19а — «Престиж Авто»;
- Москва, ул. Новомосковская, 1;
- Москва, ул. Привольная, 70;
- Москва, ул. Обручева 21а — «Спец Моторс»;
- Набережные Челны, пр-т им. Мусы Джалиля, 15 — «Аркана Авто»;
- Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 28 — «Моторс»;
- Новосибирск, ул. Красных Зорь, 1/1 — «Авто Город 54»;
- Новосибирск, ул. Никитина, 174 — «Локо Авто»;
- Оренбург, Загородное шоссе, 41 (Металлург);
- Санкт-Петербург, Московское шоссе, 7б — «АЦ Высота»;
- Санкт-Петербург, пр-т Юрия Гагарина, 32к6 — «АЦ Звездный»;
- Ленинградская область, Всеволожский р-н, Свердловское г/п, 12–13 км ш. Кола, д. 3 (Мурманское шоссе у КАД) — «АвтоДилер»;
- Саратов, ул. Мясницкая, 141;
- Тольятти, ул. Борковская, 99, стр. 3;
- Тюмень, Тюменская слобода м-н, Московский тракт, 320 — «Центр Парк Авто»;
- Ульяновск, Димитровградское ш., 8к3 — «Стрит Авто»;
- Уфа, ул. Сельская Богородская, 65 — «Авто Клуб»;
- Чебоксары, ул. Лесная, 2 — «Виа Моторс»;
- Челябинск, ул. Блюхера, 96;
- Череповец, ул. Карла Либкнехта, 31 — «АвтоКрат»;
- Ярославль, пр-т Московский, 120 — «Автоцентр на Московском»;
- Самара, ш. Южное, 20 (Автопарк 63, 1 этаж) — «Мир Машин».
Но не спешите назначать Дениса Виноградова главным злодеем. Он обычный автослесарь, который трудится в Москве, а зарегистрирован в Ленобласти. Пару лет назад работал таксистом. Вероятнее всего, это еще один человек, который «одолжил» свой паспорт мошенникам. И то, что мы указали выше — лишь малая часть от огромного количества доменов и адресов.
На Виноградова зарегистрировано наибольшее количество IP-адресов, которые мы нашли. Но кроме него есть некие Андрей Юров, Татьяна Фокина, Александр Парахин и другие.
Есть даже Султанбой Екубюн. За ним числится IP-адрес автосалона в Ленинградской области, на Мурманском шоссе, но сам он — гражданин Узбекистана, уроженец города Андижан. Российского гражданства у Султанбоя нет.
Напомним вам очевидные, но важные правила, которые помогут не попасться на уловки мошенников в автосалонах.
— Никогда, слышите, никогда не продавайте свой автомобиль, пока не заключите договор купли-продажи и не получите новый автомобиль, именно тот, который вы и хотели.
Продажа старого автомобиля и покупка нового должны осуществляться в одной транзакции, то есть в рамках единого правового блока взаимосвязанных сделок, — эмоционально просит юрист, специализирующийся на защите прав потребителей, Антон Кудряков.
Ну и главное: всегда читайте то, что подписываете. Как бы вас ни уверяли, что документ — пустая формальность, что он ни к чему вас не обязывает. Лучше перестрахуйтесь и прочитайте.
На этом завершим первую часть расследования об автосалонах. Дальше — офшоры на Сейшелах, визиты силовиков, связи с властью.
Схемы обмана в автосалонах в 2023
Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу.
Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2022 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.
Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты
Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток.
Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр».
Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает.
Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.
Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель.
Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе.
Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.
«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи.
Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики.
Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.
Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение
Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека.
Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения.
Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.
Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги.
Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше.
Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.
Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже.
Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы.
Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».
Риски при покупке ТС с пробегом
Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2022 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин.
Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии.
Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.
Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах.
Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя.
Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.
Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев.
В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность.
Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.
Trade-in
Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов.
Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит.
Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.
Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.
Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.
Новенькая автомашина после ремонта
Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект.
Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками.
И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.
Предварительное одобрение кредитной заявки
Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение.
После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости.
Но кому-то приходится ехать с другого конца города.
На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки.
Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям.
Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.
Другие полезные материалы:
Читайте отзывы про автосалоны:
Раскрыта схема обмана, по которой в питерском автосалоне обманывали клиентов: на каждое авто там накручивали минимум лишних 200 тысяч
Четыре крупных петербургских автосалона заманивали покупателей в ловушку, а потом вымогали деньги. Преступное сообщество орудовало на протяжении четырех долгих лет, но разоблачить мошенников и вымогателей полиции удалось только сейчас. Историю обмана рассказывает новый питерский сайт «Петербург 24/7».
Преступники действовали с размахом и без стеснения. Широко разрекламированные автосалоны по всему городу, красочные сайты в Интернете, служба поддержки клиентов — всё это было призвано заморочить потенциальному покупателю голову, а потом залезть в его карман.
Мошенническая схема не отличалась оригинальностью. В автосалонах убеждали доверчивого клиента, что он имеет дело с официальным дилером. Каких марок? А сразу всех. Тридцать мировых брендов на выбор. Всех комплектаций, всех цветов и всегда в наличии.
Наивных покупателей всё это ничуть не смущало.
Дальше — больше. Цены на авто почему-то оказывались ниже, чем у официальных дилеров, а проценты по кредитам — в два раза меньше ключевой ставки Центробанка.
Это такая ставка, по которой он выдаёт кредиты коммерческим банкам. Ясно, что они не станут раздавать деньги под меньший процент. Ясно, да только, похоже, не всем.
Разумеется, когда попавшийся на крючок покупатель приезжал в автосалон, заказанной машины не оказывалось.
«Ой, извините, ваш автомобиль ещё не успел приехать со склада, — хлопало глазками прелестное создание, выполняя преступную волю своего хозяина, — Мы сейчас же всё уладим, а пока подпишите договор. Да, и внесите необходимую сумму».
Сумма, к слову, внезапно возрастала, а кредит вдруг оказывался под 14, а то и под 20 с лишним процентов годовых. Уладить, впрочем, у милых сотрудниц автосалона тоже ничего не получалось — заказанная машина так и не приезжала со склада.
Взамен предлагалось два варианта: либо бери другой автомобиль и плати, сколько тебе скажут, либо проваливай. Уплаченные деньги тебе никто не вернёт — смотри, что в договоре написано было. Тем самым мелким шрифтом.
Базировались мошенники в автосалонах «Приморский» на Коломяжском проспекте, «Смольный» на Полюстровском проспекте, «Астория-Моторс» на Софийской улице и «Автопорт» на Выборгском шоссе. Одной из жертв мошенников стал Дмитрий из Тихвина.
В начале прошлого года он решил обменять свой прежний автомобиль на новый — Chevrolet Cruze. По системе traid-in. Выбрал автосалон «Астория-моторс» на Софийской улице.
Надувательства начались сразу же. Старую машину Дмитрия принимать в зачёт покупки нового автомобиля — как это предусмотрено системой trade-in — отказались. Вместо этого вынудили Дмитрия продать его машину по заниженной цене. Мол, это всего лишь формальности. Всё с лихвой окупится скидкой при покупке нового авто.
Кредит оформляем?
— В итоге, когда пришёл ответ по кредиту, оказалось, что на новый автомобиль бешеные 23%, — рассказывает Дмитрий.
Он согласился на такие условия и подписал договор. Только желанного автомобиля в салоне не оказалось. Взамен стали предлагать другие и по завышенным ценам. Дмитрий пошёл на поводу у коварных менеджеров и принял навязанные ему условия. В результате — 11% годовых и ещё 66 тысяч за страховку.
— Моральные ощущения очень негативные и неприятные. Я езжу на нежеланной машине с огромным кредитом. И понимаю, что на кредит накручено минимум 200 тысяч лишних, — говорит Дмитрий.
Теперь для аферистов всё кончено. Следователи и оперативники поводят обыски и выемки по 70 адресам в Петербурге.
В кабинеты Главного следственного управления Петербурга привозят «управляющих», «менеджеров» и «кредитных специалистов», которые морочили головы доверчивым покупателям. Вскоре им будет предъявлено обвинение. Скорее всего, по статье 210 Уголовного кодекса.
Даже для простых участников преступного сообщества она предусматривает от 5 до 10 лет колонии. Организаторов ждёт минимум двенадцатилетний срок.